Шатуны стандарт

Шатуны стандарт

В поршневом двигателе шатун — связующее звено между поршнем и коленвалом, образующим простой механизм, преобразующий вращательное движение из возвратно-поступательного. Принцип действия шатуна заключён в простой идее передачи энергии "тяни - толкай", исторически доказавшей свою пригодность для использования в поршневых агрегатах внутреннего сгорания.

 

Шатуны стандарт для ВАЗ купить в интернет-магазине

 

Первые упоминания прочных стержней, толкающих поршни, датируются концом третьего века нашей эры на лесопилке римского священного города Иераполис. Здесь обнаружена схема самой ранней известной машины сочетающей взаимодействие шатуна с кривошипным механизмом. Шатунный механизм римских мельниц превращал вращение водяного колеса в линейное движение пилы.

 

Выбор правильного шатуна осложнён различием материалов изготовления: стальные, титановые, алюминиевые. Каждое изделие имеет различный набор характеристик, придающих дополнительную прочность, вес, или даже просто для целей внешнего дизайна. Деталь из алюминия или стальной шатун - прежде всего изделие должно соответствовать параметрам применяемых условий и потребностям автолюбителя. Каждая деталь проходит тщательное исследование и строгий контроль качества, так как основная задача шатуна смягчать взрывную силу горения, действуя как буфер между поршнем и коленвалом.

 

Алюминиевые сплавы шатунов обеспечивают лёгкость конструкции и способны поглощать большое количество энергии за счёт прочности изделия при механической обработке заготовок, предназначенных для высокопроизводительных силовых агрегатов. Одной стороной шатун крепится прессовой посадкой к поршневому пальцу, позволяя ему вращаться в поршне, представляя "плавающий" поршневой дизайн пальца. Другой большой конец шатуна подключается к цапфе коленвала, с подкладкой из сменных вкладышей, удерживающих шатун как подшипник. Через прорези и отверстия вкладышей поступает под давлением смазочное моторное масло, впрыскиваемое на стенки шатуна и цилиндра для смазки и охлаждения.

 

При создании высокопроизводительных моторов большое внимание уделяется шатунам при соблюдении методов изготовления:

  • шлифование краёв изделия к плавному радиусу;
  • дробеструйная обработка, вызывающая снижение поверхностного напряжения, предотвращая зарождение трещин;
  • балансировка веса шатуна;
  • скрытие видимых мелких трещин при тщательной обработке поверхности, которые могли бы привести изделие к поломке.

Неисправность шатуна является частой и наиболее проблемной причиной катастрофического отказа силового агрегата. Шатун находится под огромным напряжением от возвратно-поступательной нагрузки, представленной поршнем; растяжение и сжатие с каждым оборотом увеличивают нагрузку пропорционально квадрату увеличения частоты вращения двигателя. Кроме того, большое внимание при сборке следует уделять требуемому моменту затяжки болтов крепления шатуна; возможно болты необходимо заменить, а не использовать повторно.

Основные источники отказа шатунов ВАЗ:

  • превышение прикладываемого напряжения;
  • увеличение нагрузки;
  • отсутствие смазки;
  • наличие грязи, воды в силовом агрегате;
  • внутреннее растяжение изделие;
  • внутренний дефект;
  • несоответствие материала;
  • повреждение крепёжных болтов;
  • задиры вкладышей.

Современные детали, при внимательном изучении эксплуатационных характеристик двигателя, подвергаются гораздо более высокому уровню крутящего момента и мощности, чем когда-либо. Технология изготовления шатунов далеко продвинулась, позволяя спокойно справляться с текущими задачами. Задача автопроизводителей в том, чтобы предоставить большие скидки и обеспечить надёжную доставку самых разнообразных изделий высокого качества.