Вентиляторы

Вентилятор признан важным преимуществом в развитии широкого спектра транспортных средств. Оптимальное движение воздуха через радиаторную решётку привнесло особое значение для предотвращения перегрева.


При непрерывном движении транспорта нет надобности в дополнительном охлаждающем эффекте. Езда по дороге создаёт достаточный поток окружающего воздуха для снижения нагрева хладагента силового агрегата. Тем не менее, когда авто останавливается на светофоре и застревает в пробке, поток естественного воздуха замирает, то подключается он — вентилятор - кулер.


Ключевым преимуществом кулера считается повышение охлаждающей способности мотора, улучшение обмена воздуха на холостом ходу. Источником энергии современного лопастного устройства является система электропитания транспортного средства, подающая энергию от батареи в сочетании с генератором.

 

Вентилятор для Лада (ВАЗ) в интернет-магазине


Внешние параметры радиатора позволяют определить количество необходимых кулеров, покрывая большую часть радиатора. Главным фактором при анализе кулера является величина требуемого воздействующего потока охлаждения. Параметры кулера должны соответствовать уровню производительности транспортного средства, серийное или гоночное. Цель состоит в том, чтобы выбрать правильный вентилятор для ситуации эксплуатации авто. Лучше более мощный, чем недостаточно производительный.


Вентилятор, как правило, монтируется за содержащим хладагент радиатором. На некоторых авто с большими, широкими радиаторами могут быть два лопастных прибора, задействуемых только в случае дополнительной помощи в понижении нагрева мотора. Датчик жидкости силового агрегата или отдельный переключатель мотора сконструирован для слежения контролируемых параметров температуры. При старте непрогретого мотора внешнее охлаждение не используется, так что лопастной прибор не активируется, пока мотор не достигнет оптимальной рабочей температуры. Затем он включается, поддерживая рабочую температуру хладагента. Так что он работает в основном на холостых оборотах и незначительной скорости, когда силовой агрегат находится в режиме рабочей температуры.


В последних моделях авто, кулер способен изменять частоту вращения, чтобы увеличить и уменьшить охлаждение. Некоторые устройства могут иметь низкий, средний и высокий диапазон скоростей, а другие имеют дополнительные настройки скорости.


ВНИМАНИЕ: Лопастной прибор транспортных средств запитан в электрическую цепь, поэтому может включиться в независимости от работы мотора. Помните об этом, если вы выполняете ремонт в моторном отсеке и на горячем двигателе. Держите пальцы и инструменты на значительном расстоянии от лопастей, а лучше взять одно правило на вооружение: всегда отключать аккумулятор при работе в моторном отсеке.
Работу устройства можно услышать при заглушенном авто после езды. Прибор не выключится, пока двигатель не остынет.


На старых моторах, вентилятор обычно активируется переключателем температуры, размещённым в теле радиатора или мотора. При превышении допустимого предела температуры антифриза (как правило, от ста градусов), переключатель замыкаясь подаёт напряжение на реле в моторном отсеке, далее на вентилятор. Затем лопастное устройство продолжает крутиться, пока температура жидкости не упадёт ниже точки открытия переключателя.


В новых автомобилях с компьютеризированным управлением мотором работа вентилятора часто регулируется модулями управления мотором и вентилятором. Компьютерная система учитывает входящие сигналы от различных датчиков для определения времени включения вентилятора. Если какой-либо сигнал не приходит из-за плохого датчика или неисправности проводки, вентилятор не включится. Диагностика и ремонт проблемы датчиков должен восстановить нормальную работу вентилятора.

Возможные неисправности вентилятора

Выход из строя вентилятора или неисправность цепи реле вентилятора - плохая ситуация, потому что далее произойдёт повышенный нагрев силового агрегата. В моторах с переменной скоростью вращения лопастей, силовой агрегат перегреется при постоянном вращении вентилятора, когда требуется экстренное охлаждение. Прибор может работать только на низкой скорости, которая не обеспечивает предотвращение перегрева.


6 причин, влияющих на исправную работу прибора охлаждения:

  • неполадки датчика температуры жидкости;
  • неисправный термостат;
  • неисправность самого вентилятора;
  • проблемы с электрической проводкой;
  • нестандартные лопасти вентилятора;
  • проблемы с модулем управления вентилятором.

Если устройство не функционирует, то в цепи управления неполадки. Сам мотор вентилятора можно проверить отсоединив разъём проводки от вентилятора и подсоединив к батарее. Если мотор вентилятора исправен, он вращается с нормальной скоростью при подаче 12 вольт. Шум подшипников или медленное вращение указывает на износ двигателя.