4-х дроссельные системы для Лада Приора, Приора 2
Дроссель — механизм, управляющий потоком воздушно топливной смеси, увеличивая, уменьшая мощность силового агрегата путём ограничения впускной системы. Термин дроссель неправильно ссылается на любой механизм, регулирующий мощность и скорость аппарата. Настоящее значение термина «дроссель» имеет авиационный контекст, обозначая рычаг тяги реактивных двигателей. Для парового двигателя, паровой клапан, устанавливающий скорость вращения и мощность, известен под названием «регулятор».
В силовом агрегате авто дроссель регулирует поток воздушной смеси, поступающей в цилиндры, косвенно контролируя соотношение состава топлива каждого рабочего такта. В авто регулятор мощности называют «педаль газа», управляющую положением заслонки дросселя. Положение заслонки, в конечном счете, контролирует количество воздуха, подаваемое в цилиндры. В моторах с впрыском горючего, дроссель расположен на входе коллектора впуска. В карбюраторном двигателе он находится в карбюраторе.
При нажатии водителем акселератора заслонка вращается внутри корпуса, открывая проход воздушной смеси в коллектор впуска. Датчик воздушного потока определяет изменение объёма воздуха и обменивается данными с ЭБУ, который затем увеличивает количество топлива, посылаемое на топливные инжекторы, чтобы получить желаемое соотношение воздуха и топлива. Датчик положения дросселя, соединенный с валом заслонки, обеспечивает компьютер информацией о положении заслонки в состоянии хода холостых оборотов и степени перемещения открытой заслонки.
Транспортные средства могут иногда использовать более чем один дроссель, соединенных связями и работающих одновременно, улучшая приемистость и ровнее распределяя путь воздушному потоку к головке блока цилиндров. На гоночных и спортивных авто специалисты рекомендуют использовать отдельный корпус дросселя для каждого цилиндра, каждый из которых со своей собственной небольшой дроссельной заслонкой внутри для более точной и быстрой реакции силового агрегата за счёт лучшего распыления топлива при работе на низких оборотах двигателя. Современные авто с впрыском топлива не требуют применения механического устройства для замера расхода топлива, так как эта обязанность передана инжекторам в сочетании с электронными датчиками, определяющим количество требуемого топлива. Тем не менее, дроссель необходим для управления воздушным потоком.
4-х дроссельная заслонка с увеличенным воздухозаборником предоставляет удивительную скорость реакции на открытие дросселя и повышенную мощь, выдаваемую силовым агрегатом. Данный элемент конструкции предназначен для отдачи всей заложенной производителем мощности, даже с применением стандартных форсунок. Система разработана для безнаддувных транспортных средств, обеспечивая улучшенную производительность за счёт использования четырех отдельных дроссельных заслонок. Воздухозаборники имеют одинаковую длину, улучшая динамику при низком крутящем моменте и отдачу полной мощи на высоких оборотах, обеспечивая гибкую работу силового агрегата на всех режимах.
Применение индивидуальных дросселей на каждый цилиндр сравнимо с установкой турбонаддува на транспортное средство. К сожалению, автопроизводители снижая затраты жертвуют мощностью транспортного средства и оборудуют отдельными дроссельными заслонками моторы самых дорогих моделей, когда стоимость не является объектом.
Заводы все авто комплектуют одним корпусом дросселя, в первую очередь из-за стоимости установки узла, поскольку отдельный орган стоит гораздо дороже. В единой конструкции корпуса дросселя, воздух устремляется в коллектор впуска и распределяется по цилиндрам. При индивидуальном дросселе воздух подаётся на прямую в цилиндр, обеспечивая большую отзывчивость всей полезной мощности и эффективный поток воздуха с уровнем наддува.
В поисках повышения мощности двигателя можно с ограничениями и неэффективностью всех внесённых модификаций узлов силового агрегата. Серьёзные проблемы с воздушным потоком в значительной степени уменьшают мощность. Четырёх дроссельная система впуска не только обеспечивают превосходную реакцию, но и уменьшает ограничения за счёт улучшения воздушного потока.
Установка отдельных дросселей обходится дороже из-за точности обработки, часто более чем три раза отдельного дросселя. Данный элемент лучше подходит в качестве завершающего штриха при тюнинге силового агрегата, а не отправной точки.
Плюсы четырехдроссельной системы впуска:
- большая площадь поверхности;
- минимальное ограничение на входе;
- быстрая реакция дроссельной заслонки;
- хорошая совместимость с высоко оборотистыми моторами.
Минусы четырехдроссельной системы впуска:
- сложность в настройке;
- повышенная герметичность каждого дросселя.
Данная реконструкция мотора не рекомендуется для ежедневного вождения. Модернизированный дроссельный узел необходимо устанавливать совместно с другими модификациями мотора. Для серийных автомобилей пользы от монтажа четырёхдроссельной системы впуска будет мало без переделки системы выхлопа, поскольку будет огромная пропускная способность, но минимальный выход газов.