Свечи зажигания

Устройство

Описание

Свечи зажигания представляют собой последнюю ступень самой непредсказуемой, в смысле функционирования, системы зажигания. Бензиновые двигатели получают энергию путем сжатия топливовоздушной смеси воздуха и бензина. В момент максимальной степени сжатия топливо воспламеняется. В качестве источника питания искрового разряда выступает аккумуляторная батарея.

Свеча зажигания преобразует электрическую энергию, поступающую через катушку зажигания, в искру, воспламеняющую топливовоздушную смесь. Стабильная работа двигателя зависит от надёжности свечи. Другими словами, при некорректной работе свечи зажигания снижается мощность движущей силы, осложняется запуск и, если все свечи неисправны, мотор не заведётся. Свеча зажигания является важной частью автомобиля. Её производительность влияет на общую производительность мотора.

Свечи зажигания в интернет-магазине
Рисунок 1. Принцип работы четырёхтактного двигателя.

  • Впуск топливовоздушной смеси воздуха и бензина.
  • Сжатие топливовоздушной смеси воздуха и бензина.
  • Воспламенение.
  • Выпуск.

Устройство

Свечи зажигания в интернет-магазине
Рисунок 2. Устройство свечи

Основные элементы свечи зажигания

  1. Изолятор. Служит изолирующим элементом между контактным наконечником (2), центральным валом (4) центральным электродом (10) и металлическим корпусом (5), предотвращая утечку высокого напряжения. Так как нижней частью располагается в близи камеры сгорания в качестве материала используется высоко очищенный оксид алюминия с превосходной жаропрочной устойчивостью, механической прочностью, отличными изоляционными и теплопроводящими свойствами. Рёбра изолятора предотвращают пробой электрического тока по внешней поверхности.
  2. Контактный наконечник (вывод). Контактный наконечник предназначен для непосредственного подключения к высоковольтному проводу, через который ток высокого напряжения подаётся от катушки (модуля) зажигания. Устройство наконечника универсально и позволяет подключать к свече любые высоковольтные провода.
  3. Уплотнительный наплыв. Позволяет изолятору и корпусу из металла плотно прилегать друг к другу, сохраняя герметичность.
  4. Центральный вал. Центральный вал выполняет функцию соединительного звена между наконечником и центральным электродом. Вал изготовлен из стали и позволяет току высокого напряжения без потерь протекать от контактного наконечника до центрального электрода.
  5. Корпус из металла (цоколь). Корпус образует внешнюю оболочку, окружающую и поддерживающую изолятор. Необходим для установки свечи зажигания в ГБЦ (головку блока цилиндров) двигателя. Служит теплоотводящим элементом от изолятора и электродов. В нижней части располагается боковой (заземляющий) электрод, служащий проводником тока от «массы» двигателя. 
  6. Смесь стеклянного порошка. Размещается между валом по центру и изолятором для поддержания воздухонепроницаемости. Специальный состав стеклянного порошка и меди загружают в секцию между изолятором, центральным валом и центральным электродом, расплавляют при высокой температуре. В процессе расплава происходит связывание всех элементов свечи. Наполнение смесью положительно влияет на изолятор и цоколь, повышая тепловой коэффициент свечи, так что даже в суровых условиях не возникнут зазоры и герметичность будет гарантирована.
  7. Уплотнительная шайба. Устанавливается между корпусом свечи и головкой блока цилиндров двигателя, позволяя им плотно прилегать друг к другу, сохраняя герметичность камеры сгорания, предотвращая выброс горячих газов. При закручивании свечи следует контролировать усилие затяжки.
  8. Медный электрод. В целях снижения износа центрального электрода применяется специальный никелевый сплав. Медный проводник в центральной части позволяет улучшить теплопроводность.
  9. Уплотнительный наплыв. Позволяет изолятору и металлическому корпусу плотно прилегать друг к другу, сохраняя герметичность.
  10. Центральный электрод. Центральный электрод через центральный вал соединяется с контактным наконечником. Для снижения электрической эрозии на центральный электрод наносят иридиевый сплав лазерной сваркой, так как искрообразование происходит по острым краям электродов. Наносимый сплав снижает напряжение искры, уменьшает эффект гашения и повышает производительность воспламенения.
  11. Иридий, как и платина, драгоценный металлический эллемент и обладает необычайно превосходными свойствами в качестве токопроводящего элемента свечи зажигания. При высокой температуре способен выдерживать высокую прочность и низкое сопротивление.
  12. Боковой заземляющий электрод. Для повышения производительности системы зажигания применяется сплав никеля и хром в качестве материала бокового электрода. Состыковывается с цоколем контактной сваркой. В некоторых конструкциях свечей применяют несколько электродов, расположенных по бокам. Различные формы электрода обеспечивают полноту сгорания смеси в камере.
  13. Конический разрез на заземляющем электроде. В некоторых модификациях свечей зажигания кончик заземляющего электрода имеет трапециевидную форму. Это снижает эффект быстрого охлаждения, повышая производительность воспламенения.