Пауки для ВАЗ 2101-2107
Основной принцип работы силового агрегата основан на потреблении кислорода, как компонента цикла воспламенения горючей смеси, и последующем выхлопе отработанных газов. При каждом вращении кривошипного механизма и перемещении поршня происходит поочерёдное открывание впускного клапана и клапана выпуска. В ходе работы элементов выхлопной системы создаётся положительное давление и вакуум в коллекторе выпуска. Все цилиндры создают отдельную волну при выходе выхлопных газов, взаимное стечение которых воздействует на циклы продувки цилиндров. Скорость волны выхлопа может быть равна сумме средней скорости звука волны и средней скорости массового расхода.
Несомненное значение имеет корректная настройка выхлопных импульсов, поступающих в коллектор выпуска, предотвращающая взаимное влияние между импульсами выхлопа соседних цилиндров. При соприкосновении импульсов выхлопных газов их течение замедляется, вызывая снижение объёмной эффективности выхлопа, и, соответственно, уменьшая мощность. Правильная геометрия коллектора выпуска создаёт вакуум, помогающий очистить камеру сгорания от сгоревших остатков газа, повышая производительность. Определённая длина выпускной трубы каждого цилиндра способна увеличить общую мощность агрегата.
В заводском выпускном коллекторе газы от цилиндров сразу сходятся в одну трубу, сталкиваясь, отскакивают обратно, создавая отрицательную волну при удалении отработанных газов. При правильной настройке отрицательная волна, поступая обратно к выпускному клапану как раз перед его закрытием, создаёт зону пониженного давления, высасывая больше выхлопных газов из цилиндра, тем самым понижая давление внутри, помогая следующему такту впуска эффективнее наполнить камеру смесью. Для того чтобы получить максимальный эффект от такта выпуска трубы должны быть разделены, без общего коллектора между цилиндрами. Это сложно и не всегда практично, но это идеал работы системы выпуска.
Изготовление форсированного выпускного коллектора (паука) для ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 подчиняется точным расчётам с учётом требуемой мощности и производительности, устраняя мёртвое пространство, влияющее на турбулентность газов и препятствующее их потоку выхода. Паук представляет собой иной тип выпускного коллектора; он сделан из отдельных цилиндрических труб одинаковой длины с гладкими изгибами для улучшения потока выхлопных газов. Расчётная длина труб паука управляет импульсом выпуска газов. Плавные изгибы и увеличенный диаметр труб паука снимает ограничения плавного протекания газов, увеличивая скорость выпуска отработавших газов и улучшая наполнение камеры сгорания топливом. Фактор меньшего количества изгибов отражает незначительное уменьшение обратного давления. Правильная длина коллектора позволяет оптимизировать 20% потока газов, полностью сохраняя каждый импульс.
Установка паука на авто заводской комплектации позволит добавить до 6 лошадиных сил и несколько повысить крутящий момент, в сравнении со стоковым выпускным коллектором.
Примечание: Этот элемент модернизации транспортного средства используется исключительно для повышения скоростных характеристик. Его использование ограничено применением на официальных гонках. Любое иное использование детали может повлечь нарушение местных, государственных и федеральных законов.
Преимущества установки паука для ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107:
- улучшенные характеристики выпуска газов;
- повышение крутящего момента;
- улучшение цикла продувки цилиндра;
- улучшение наполнения камеры сгорания топливной смесью;
- повышенная долговечность изделия за счёт уменьшения угловых зон повышенного нагрева;
- оптимальная длина труб, их сечения, углов;
- изготовление из лёгкой нержавеющей стали вместо чугунного изделия;
- установка на стандартное место без переделок;
- высокая точность обработки.
Для эффективной отдачи функций работы паука рекомендуется замена системы впуска и соответствующая настройка электронного блока управления авто. Реализация потенциальной выгоды от установки паука зависит от настройки баланса всех соответствующих систем двигателя.