Рулевые тяги для ВАЗ 2113, 2114, 2115
Наконечник рулевой тяги является составной частью рулевого механизма транспортного средства передвижения, в том числе автомобилей ВАЗ.
Самый доступный пример применения рулевых тяг можно наблюдать на колёсах велосипеда, где спицы выступают в качестве аналога рулевых тяг. Спицы колёс велосипеда определяют отношение длины к радиусу инерции, удерживая постоянное положение обода колеса под действием сжимающих сил.
Инновационные технологии запрессовки конструктивных элементов учитывают более жёсткие допуски при традиционной конструкции рулевых тяг, обеспечивая более прочное сочленение деталей и длительный срок службы. Принцип соединения тяг на концах осуществляется различными способами. Желательно, чтобы прочность соединения составляла, по крайней мере, равную прочность со стержнем тяги. Концы, как правило, резьбовые; через просверленные в них отверстия затем пропускают U-образный кусок металла - штифт и удерживают гайками, навинчиваемыми на концах.
В некоторых конструкциях рулевых тяг не предусмотрен монтаж смазочного штуцера - маслёнки. Наличие смазывающего гнезда позволяет добавлять смазочный материал при сборке для очистки от загрязняющих веществ, уменьшая степень коррозии и износа металлического пальца, снижая силы трения и повышая прочность изделия.
Наконечники рулявых тяг для ВАЗ, выкованные из стали премиум класса, для большей прочности подвергают термообработке, поверхность изделия полируют для надёжности и долговечности. Защита сочленения пальца в корпусе тяги обеспечивается прочными резиновыми чехлами с большей прочностью на разрыв, блокирующими попадание грязи во внутреннюю конструкцию с полиуретановым вкладышем, сохраняющим низкий коэффициент трения. Закалённая и отшлифованная внутренняя поверхность пальца тяги уменьшает внутреннее трение и износ. Таким образом, вся конструкция рулевых тяг улучшает езду, производительность и обеспечивает большую часть всей безопасности вождения.
Преимущества применения новых рулевых тяг на автомобилях ВАЗ:
- увеличение срока службы сопутствующих компонентов рулевого управления;
- безопасное управление;
- надёжность деталей;
- достижение максимальной эффективности элементов;
- современное полиуретановое уплотнение, удерживающее грязь;
- полиуретановый вкладыш, уменьшающий трение;
- исключение повышенного износа шин.
На стадии ежедневной эксплуатации транспортного средства желательно, не реже одного раза в год, проводить осмотр системы рулевого управления и подвески авто, наряду с регулировкой углов развала-схождения колёс. Изношенные рулевые тяги могут привести к неустойчивому рулевому управлению, а также увеличить износ шин, так как наконечники рулевых тяг способствуют выравниванию колёс при движении транспортного средства, играя одинаково важную роль в снижении фронтальных колебаний и вибрации.
Тщательно проверьте состояние всех рулевых тяг на ВАЗ; при необходимости замените. Замену рулевых тяг автолюбитель способен произвести самостоятельно в течение всего нескольких часов, что позволит сэкономить деньги за счёт автомастерской. Замену наконечников рулевых тяг рекомендуется выполнять комплектом: обе стороны одновременно.