Термостаты для ВАЗ 2110, 2111, 2112
Опыт владельца ЛАДА-110
Я считаю, что практически каждый владелец отечественных автомобилей ВАЗ, особенно, десятого семейства (ВАЗ-2110, 2111, 2112), хотя бы раз сталкивался с проблемой обогрева салона автомобиля, особенно в зимний период. Всему виной, так называемый, термостат. Я не буду очень подробно углубляться в работу данного элемента, но отмечу основные принципы его работы. Во-первых, термостат поддерживает постоянную температуру двигателя, не позволяя последнему перегреваться. Во-вторых, как бы это не банально звучало, уменьшает износ двигателя автомобиля. В-третьих, за счет правильной работы термостата и поддержания рабочей температуры двигателя, подаваемый воздух в салон будет достаточно теплым для комфортной поездки в холодное время года.
Итак, года три назад, приобретая свой первый автомобиль, а именно ВАЗ-21102, мне посчастливилось прочувствовать все прелести неисправной работы термостата. Находясь за пределами города еще и в декабре, я заметил, что стрелка температуры охлаждающей жидкости едва перешагнула отметку в 55 градусов. В салоне автомобиля было неимоверно холодно, учитывая мое нахождение за пределами города, где температура воздуха значительно ниже. Добравшись до дома, я стал искать ответы на вопросы, что же это может быть? В то время, не имея достаточно опыта и информации в этом вопросе, однозначного ответа мне получить не удалось. Пообщавшись со знакомыми ребятами из автосервиса ответ был получен. Это термостат. В прекрасном настроении поехал в магазин за новым термостатом. Казалось бы, оставалось приобрести и поставить, но не тут-то было. Как известно, отечественные автомобили зачастую подводит качество изготавливаемых деталей. В итоге за три месяца было сменено три термостата следующих марок:
- Luzar;
- Kraft;
- АВТОВАЗ.
Представители данных фирм показали себя не очень хорошо. Термостат от АВТОВАЗа проработал около месяца, затем стал раньше открываться либо вообще был постоянно открыт. С термостатом от Kraft произошла противоположная история. Машина стала сильно нагреваться градусов до 110 при этом термостат не подавал признаков жизни. Luzar удивил еще больше. С первого дня его установки, двигатель нагревался до 50 градусов и все повторялось вновь. Ни в коем случае не хочется уповать на производителей данных термостатов. Надеюсь попадались подделки, которых в наше время очень много. Сильно разочаровавшись в этом деле и потратив приличные деньги, нужно было продолжать поиски хорошего термостата.
В наше время в магазинах автозапчастей не часто встретишь продавцов, действительно разбирающихся в том, что они продают и советуют. В одном из магазинов все-таки попался действительно разбирающийся продавец. Он посоветовал термостат от польской фирмы Metal Incar. После установки радости не было предела. Автомобиль быстро набирал рабочую температуру (88-90 градусов), в салоне стало очень тепло. Термостат проработал уже два года и нет никаких малейших признаков его выхода из строя.
Буду очень рад, если кому-то помог в решении данной проблемы! Благодарю за прочтение данной статьи!
В интернет-магазине Motorring.ru продаются исключительно оригинальные термостаты представленных производителей.