Блокировки дифференциала для Лада Гранта
На любой автомобиль семейства ВАЗ можно установить самоблокирующийся дифференциал. Но возникает вопрос, зачем нужен самоблокирующийся дифференциал на Ладе и что это такое?
Во время движения автомобиля, крутящий момент с двигателя автомобиля, через КПП и трансмиссию передаётся на ведущую ось. Которая, вращая колеса, приводит в движение автомобиль. В определённых моментах, например на поворотах или при движении колёс по разным дорожным покрытиям, колеса ведущей оси должны вращаться с различной друг от друга скоростью. Для этих целей на автомобиле ВАЗ от Классики до:
- Лада Калина;
- Приора;
- Гранта;
- Веста,
и ещё у 95% автомобилей мира, устанавливается специальный механизм – дифференциал. Но существует главный минус дифференциала. Колесо, которое попало в яму или жижу из воды и грязи, будет беспомощно буксовать. Это связано с тем, что механизм дифференциала будет считать, что колесо разгружено и на него нужно передать больший крутящий момент. При этом второе колесо, находясь на твердой поверхности, будет спокойно стоять. Так как дифференциал считает, что оно нагружено и на него не нужно передавать какие-либо усилия.
Всё эти проблемы может решить блокировка дифференциала. Но постоянная блокировка дифференциала не допустима. Из-за высоких нагрузок, на оба ведущих колеса, она приведет к поломке коробки передач и различных узлов трансмиссии. Нужно, что-то среднее, между свободным дифференциалом и заблокированным. Тогда инженерами был придуман новый механизм с автоматической блокировкой дифференциала или самоблокирующийся дифференциал.
Для чего нужно покупать и устанавливать самоблокирующийся дифференциал на ВАЗ? В первую очередь, чтобы повысить проходимость. Помочь автомобилю Лада не буксовать в грязи, на гололеде, создать синхронную работу колес, когда это необходимо.
В настоящее время самоблокирующийся дифференциал на ВАЗ продаются в различных исполнениях:
- блокировка дифференциала на ВАЗ дисковая;
- блокировка дифференциала на ВАЗ винтовая;
- блокировка дифференциала 22 или 24 зуба.
Все они отличаются друг от друга конструктивным исполнение. Винтовая блокировка дифференциала в большинстве своём устанавливается на переднеприводные автомобили ВАЗ. Дисковая блокировка дифференциала применяется на заднеприводных и полноприводных моделях ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, а также Нива 4х4. Но это не является правилом. Существуют варианты дисковых блокираторов для переднеприводных и винтовых для заднеприводных.
Предназначение дифференциала
Не важно, какой самоблокирующийся дифференциал установлен на Ладе. Главное, что он надёжно выполняет своё главное предназначение – это заблокировать дифференциал на ВАЗ 2101-07, ВАЗ 2108-2115, ВАЗ 2110-2112, на Лада Нива 4х4, Гранта, Калина, Приора в нужное время и в нужном месте. Самоблокирующийся дифференциал сохранит резину колёс, коробку передач автомобиля семейства Лада и нервы водителя в хорошем состоянии на долгие годы.