Ремни ГРМ для ВАЗ 2108, 2109, 21099
Большая часть работы двигателя заключается во вращении металлических частей с достаточно хорошей точностью и динамикой, которой бы позавидовали швейцарские железнодорожные проводники. Ключевой фактор функционирования двигателя в точном и сбалансированном содействии всех его компонентов, не точность выражается в критичных последствиях.
Основная работа мотора заключается в точной синхронизации положения клапанов системы газораспределения, одновременно с ходом поршней в точно определённое время. На холостом ходу, временной интервал открытия клапанов для каждого цилиндра составляет около одной пятой секунды. При 5000 оборотах в минуту интервал составляет около двух сотых секунды. В четырехтактном двигателе клапаны отрабатывают каждый оборот коленчатого вала, то есть каждый клапан задействован на половине оборотов двигателя. Поэтому кулачки оборудованы большой шестерней на конце и коленчатый вал меньшей. Передаточное отношение 2:1, так что при 3000 оборотах в минуту кулачок вращается при 1500 оборотах в минуту. Их взаимодействие обеспечивают зубчатый ремень, цепь или шестерённая передача. Без этих элементов кулачки клапанов перестанут вращаться, система газораспределения не будет функционировать и двигатель остановится.
Ремень ГРМ (газораспределения) считается внутренним критически важным компонентом двигателя. Зубчатые ремни используются для вращения распредвалов на самых разнообразных двигателях на протяжении многих лет. Зубчатые ремни тихие, производят меньше трения, чем цепной или зубчатый привод, что уменьшает потери лошадиных сил двигателя, улучшая топливную экономичность и мощность.
Зубчатые ремни изготавливают из синтетического каучука, таких как неопрен, высоко насыщенный нитрил и армированных жёсткие волокон, часто кевлара. Эти корды внутри зубчатого ремня предотвращают его растяжение, позволяя ремню поддерживать работу клапана дольше времени, чем цепь. Срок службы ремня ограничен материалом его выполнения. Современные ремни изготавливают из более прочных и долговечных материалов.
Не стоит эксплуатировать зубчатый ремень дольше рекомендуемого интервала замены. В конце концов, ремень потерпит неудачу и, когда это произойдет, он может погнуть клапаны или вызвать много дорогостоящее повреждение.
Сохранение эластичности ремня газораспределения зависит от его натяжения и защищенности от:
- внешних загрязнений;
- пыли;
- следов масла.
Если натяжение ремня не регулируется должным образом, ремень разболтается и соскочит. Он может также перепрыгнуть через зуб шестеренки при значительном износе или расслабленности натяжения.
Ремень газораспределения по-прежнему является жизнеспособным вариантом. Его применение зависит не только от дешевизны материалов изготовления, но и от инженерных изысканий расстояния между распредвалом и коленвалом. Чем больше это расстояние, тем более вероятно предпочтение использования цепи. Поскольку двигатели продолжают уменьшаться в размерах, ремни рассматриваются как более экономически эффективный выбор многими производителями. Ремни стоит заменять начиная с 50 000 км.