Решетки радиатора для Лада Калина, Калина 2
Решетка радиатора для "Калины", несмотря на первое впечатление, является важной деталью во внешнем виде автомобиля. Выполняет она одну не хитрую, но очень полезную функцию — подает и направляет поток воздуха к радиатору. А также может его вовсе ограничить. Но обо всем по порядку.
Говоря о тюнинг решетках, можно наткнуться на сложный выбор. Ведь все они такие разные по своему дизайну. Однако здесь стоит учитывать первоначальную цель. Если Ваш автомобиль используется для повседневной езды и тюнинг для Вас — это только внешний вид, т. е. доработка мотора не планируется, то, по сути, Вы можете выбирать совершенно любую решетку радиатора, какая только понравится. Единственное, что можно уточнить — есть «зимний вариант» решеток, который максимально ограничивает поток воздуха. Это отлично помогает быстрее прогреть двигатель в сильный мороз, а также не терять тепло при езде, особенно по трассе, где на скорости машина получает прямой и постоянный холодный поток. За примером долго ходить не нужно. Все мы с Вами сталкивались с ситуацией, когда при дальних поездках в мороз — температура двигателя не поднимается выше 70 градусов, что создает неудобства, в плане обогрева салона.
По-другому обстоит дело с выбором решетки для автомобилей, когда двигатель не стандартный, либо автовладелец предпочитает динамичную езду по городу, либо участие в любительских соревнованиях. Смысл в том, что летом в жаркую погоду радиатору, при динамичной езде, требуется гораздо больший поток воздуха для охлаждения, иначе двигатель не будет успевать остывать, таким образом, вентилятор охлаждения начнет работать на износ, да и быстро не покатаешься, с постоянно работающим охлаждением, т. к. часть мощности будет потеряна. В данном случае рекомендуется выбирать максимально открытые решетки с минимальном количество полос и перегородок. Лучше всего подходят решетки с сеткой по всей площади.
Следующий этап тюнинга по части решетки радиатора составляет ее установка. Многие форумы и площадки утверждают, что это большая проблема, оно того не стоит и подобное. Однако в первую очередь стоит понимать то, что тюнинг сам по себе является доработкой, а значит обязательно несет в себе какие-то действия. Тем не менее, с решеткой радиатора дела обстоят иначе. Есть 2 вида тюнинг решеток:
- изготовленные на заводской основе;
- так называемый, «кооператив».
Первые вообще не требуют доработок — крепление полностью заводское, стандартное. Это означает, что аналогично съему штатной решетки — в обратном порядке устанавливается новая. Здесь все просто и понятно. Вторые — чуть сложнее, но опять же не глобально. Сама по себе решетка, по сути, держится всего на двух болтах по бокам. Остальные ее крепления дополнительные и не обязательны. Таким образом, вся, так называемая доработка и сложность в установке кооперативной решетки — заключается в сверлении пары отверстий. Для тех, кто занимается тюнингом самостоятельно — это не составляет труда.
В итоге можем сказать, что решетка это отличный элемент внешнего тюнинга, который при малых затратах средств и времени несет в себе полезный смысл. Команда Motorring.ru всегда подскажет и поможет с выбором.