Сцепление для ВАЗ 2108, 2109, 21099
Металлокерамическое сцепление для автомобилей ВАЗ – это современная разновидность механизма сцепления, диска сцепления, трущиеся части которого выполнены из износостойкого металлокерамического композитного материала.
Любой владелец автомобиля ВАЗ знает принцип действия механизма сцепления. Механизм сцепление устанавливается между двигателем и коробкой переключения передач. При нажатии на педаль сцепления, диски сцепления разводятся, двигатель отсоединяется от КПП. Нажатие на педаль сцепления необходимо, чтобы работающий двигатель не мешал переключению скоростей во время движения или торможению. Во время включения – отключения сцепления происходит колоссальный нагрев дисков сцепления. В результате трущиеся части диска сцепления выгорают. Заводское сцепления ВАЗ, при нормальном режиме эксплуатации автомобиля, хватает на 50 000-60 000 км. Для любителей быстрых ускорений, спортивного стиля езды, эта цифра уменьшается в разы.
Основные признаки износа сцепления:
- скрежет или иной неприятный звук при переключении передач;
- пробуксовки во время переключения передач; самопроизвольное отключение.
С развитием композитных материалов, на рынке комплектующих к автомобилям ВАЗ, стали появляться металлокерамические сцепления ВАЗ. Срок службы металлокерамических сцеплений ВАЗ значительно превышает традиционные асбестосодержащие сцепления. Любителям спортивной езды металлокерамические сцепления особенно актуальны, они выдерживают резкие переключения передач. Не зря металлокерамические сцепления принято устанавливать на спортивные автомобили, которые способны разгонятся до сотни за несколько секунд. Поклонникам спокойной езды, которые купят и установят металлокерамическое сцепление на свой автомобиль семейства ВАЗ, прослужит до самой утилизации автомобиля.
Диски металлокерамических сцеплений ВАЗ бывают трёх, четырёх, шести лепестковыми, без демпфера, с демпфером, а также можно купить уже готовые комплекты сцепления для ВАЗ. Все металлокерамические диски сцепления выдерживают усиленные нагрузки и режимы эксплуатации. Срок службы дисков металлокерамических сцеплений в 4 раза больше асбестосодержащих сцеплений.
Установка металлокерамического сцепления на ВАЗ
Металлокерамическое сцепление несложно установить самостоятельно. Для этого нужен доступ к коробке передач. Машину следует поставить на яму, эстакаду, подъемник. Существует несколько способов замены сцепления, в их числе, способ без снятия коробки передач. Стоит внимательно отнестись к самостоятельному ремонту сцепления. Сцепление на ВАЗ, это важная часть между двигателем и КПП, неправильная замена может повлечь дорогостоящий ремонт других узлов и механизмов. Мы рекомендуем обратиться на сертифицированную СТО.