Резонаторы для ВАЗ 2108, 2109, 21099
В попытках модернизировать автомобиль ВАЗ 2108, 2109, 21099 автолюбитель изучает техническое устройство транспортного средства, читает огромное количество статей о выборе набора поршней, облегчённых маховиков, выбирая лучшие шатуны и заменяя резиновые изделия аналогичными полиуретановыми. Список можно продолжить, пытаясь определить те запчасти, которые придадут максимальную мощность силовому агрегату. Тем не менее один элемент обычно остаётся незамеченным - выхлопная система. Это не основная часть двигателя, но создание лучшего потока выхлопа может значительно повлиять на отдачу агрегата.
Одна из причин, почему автопроизводители ВАЗ уделяют мало внимания выхлопной трубе - дизайн устройства и эффективность работы не их цель. Желание получить максимум энергии и эффективности от возможного - личное дело автолюбителя. И здесь газовые элементы выхлопа следует принимать как важный элемент всей системы автомобилестроения.
Звук силового агрегата представляет собой изобилие различных частот. Звуковая волна, проникая в выхлопную трубу, протекает по каналам, отражается от внутренней поверхности и углов резонатора и глушителя. Длина камеры резонатора рассчитывается особым образом, чтобы волна покидала камеру устройства только после отражения следующей волны от внешней стороны. Идеальным признаётся состояние, когда часть волны высокого давления сочетается с частью волны пониженного давления, отражённой от поверхности камеры; две волны компенсируют друг друга.
Стандартные заводские глушители для:
- ВАЗ 2108;
- ВАЗ 2109;
- ВАЗ 21099,
обеспечивают некоторое подавление шума в выхлопной системе, используя свои физические основы, приглушая звук, излучаемый на определённой частоте. Выхлопной резонатор ВАЗ 2108, 2109, 21099 с другой стороны, опираясь на физические законы, генерирует собственный тон и звуковые волны. Этот тон нейтрализует естественный звук двигателя, создавая звуковые волны, сводящие на нет шумовые волны силового агрегата. Две звуковые волны одинаковой частоты и размера, встречаясь, фактически нейтрализуют друг друга.
Автомобильные инженеры выбирают звуковой диапазон, который не приятен и громок на слух, под него и настраивают резонатор для устранения резких шумов, производящих громкое раздражающее гудение. Резонатор ВАЗ 2108, 2109, 21099 делает общий выхлоп громче и более агрессивным, снижая обратное давление, потенциально освобождая несколько лошадиных сил, незначительно повышая производительность транспортного средства, уменьшая расход топлива, улучшая параметры потока выхлопных газов необходимого для получения определённой мощности.
В рамках соблюдения требований нормативных документов по уровню шума резонаторы проходят испытания на выбросы и достижение силы звуковых волн. В правильно настроенной выхлопной системе вторичным назначением резонатора является удаление продуктов сгорания из камеры при определённой частоте вращения силового агрегата. Элемент изготавливают из прочной трубы нержавеющей стали, устойчивой к коррозии и тепловым нагрузкам потока выхлопных газов на весь срок эксплуатации.
Резонатор является ключевым элементом в устройстве особенно дорогих авто, где плавная, нежная, тихая работа силового агрегата признана неотъемлемым компонентом транспортного средства.
Примечание
Резонатор ВАЗ 2108-099 не уменьшает звук, он только устраняет определённые звуковые частоты, добавляя громкое рычание гоночного автомобиля в сочетании с великолепным внешним дизайном конструкции из нержавеющей стали.