Оформление по телефону (с 8:00-17:00 МСК):

8 (939) 708-49-99

8 (927) 606-67-60

8 (927) 607-31-63

8 (800) 550-86-33

Клапан и седло клапана


Клапаны в двигателе внутреннего сгорания играют центральную роль в определении производительности и долговечности. Не имеет значения количество клапанов на цилиндр, газовое или дизельное топливо, поскольку клапаны выполняют то же самое: они открываются и закрываются, пропуская воздух в цилиндры и выводя выхлоп из цилиндров. Когда клапаны закрыты, они плотно запечатывают камеру сгорания, чтобы предотвратить потери при сжатии, в противном случае, двигатель будет терять мощность. Несмотря на то, что основная задача относительно проста, эффект влияния клапанов и целостность седла на силу сжатия, мощности, экономии топлива и выбросов огромен.

 

Один пропускающий клапан приводит к значительному падению мощности до 25 процентов в четырёх цилиндровом двигателе! Не имеет значения причина потери утечки силы сжатия: клапан согнут, изношен, эрозия поверхности или трещины. Если клапан или седло не имеют концентрической формы конечный результат всё тот же.

 

Такого рода проблемы можно избежать, тщательно проверяя все клапаны перед установкой на двигатель. Соблазн сэкономить деньги за счет повторного использования или некачественного ремонта при установке не оригинальных клапанов может обернуться проблемой. Клапаны, которые изогнуты, треснувшие, разрушенные или имеют чрезмерный износ штока, очевидно, подлежат замене.

 

Новые клапаны могут быть изготовлены из различных материалов независимо от торговой марки. Слишком дешевые изделия могут быть не надежными продуктами из-за сомнительной металлургии, размерной точности. Просто потому, что клапан хорошо выглядит не означает, что он соответствует установленным критериям качества послепродажного обслуживания.

 

Восстановленные клапаны являются хорошей экономичной альтернативой новым клапанам, если цена является проблемой, особенно для дизельных двигателей. Изношенные штоки клапанов можно повторно хромировать для восстановления геометрии и соблюдения размерного ряда.

 

Износ штока клапана является распространенным явлением при большом пробеге двигателей, независимо от топливной системы: газ или дизельное топливо. Хромированное покрытие штоков клапана составляет всего около 7 мкм, так что это не займет много времени, чтобы удалить хромирование. Слишком большой зазор штока в направляющей втулке заставляет клапан раскачиваться каждый раз, когда он открывается и закрывается. Это, в свою очередь, приводит к изгибанию головки клапана при его прилегании к седлу. Со временем, постоянное сгибание приводит к усталости металла, трещинам и разрушению клапана. Покрытие штока имеет важное значение для клапана, уменьшающее трение и износ. Хромирование является хорошим способом повышения износостойкости.

 

При производстве оригинальных клапанов используют низколегированные сплавы для впускных клапанов, аустенитные стали для выпускных клапанов и высокопрочные сплавы. Выпускной клапан должен выдерживать значительно более высокие температуры, чем впускной, так что они, как правило, сделаны из более высокотемпературного сплава.

 

Для более высоко оборотистых двигателей с закисью азота, турбокомпрессоров и нагнетателей может быть использован более высокотемпературный супер сплав, такой как Inconel 751 или Нимоник 80А. Инконель включает в себя ряд высокотемпературных сплавов, которые обычно содержат 15% - 16% хрома и 2,4% - 3,0% титана.

 

Клапаны имеют гладкую поверхность с хромированным штоком и седла клапанов из высокопрочного чугуна. Титановые клапаны являются дорогой альтернативой клапанов из нержавеющей стали, но являются одним из лучших усовершенствований для высокой стабильности клапанов. Титан уменьшает массу клапана почти на 40 процентов, что позволяет применять пружины с меньшим давлением при той же частоте вращения двигателя. Снижение веса клапанов увеличивает срок службы пружины, а также снижает нагрузку толкатели, распредвал и кулачки привода. Для износостойкости титановые клапаны покрывают различными материалами, включая нитрид титана, молибдена или нитрида хрома. Покрытия уменьшают трение, помогают рассеивать тепло и улучшить поверхностную твёрдость и износостойкость клапана. Титановые клапаны, как правило, выдерживают больше тепла, чем клапаны из нержавеющей стали. Медь обеспечивает хорошую теплопроводность.

 

Ещё один способ значительно уменьшить вес клапана - полый стволовой клапан из нержавеющей стали. Полый шток клапана может уменьшить вес на 10% или больше, при достижении тех же преимуществ, как титан. Для улучшения охлаждения, полые штока на выпускных клапанах частично заполняют натрием. Натрий плавится при температуре 100 градусов и улучшает тепловой отток через шток клапана до 40% и более. Это помогает отвести тепло от головки клапана, увеличив срок службы клапана и надёжность.

 

Сбои в работе клапанов часто списывают на такие факторы, как детонация, плохое качество изготовления или дефектные части, превышения допустимого числа оборотов двигателя, неточные допуски обработки при изготовлении. Эти факторы вызывают неполадки в работе клапанов.

Седло клапана

Концентричность седла клапана относительно направляющей втулки имеет важное значение для правильной соосности и герметичного уплотнения при сжатии, соблюдение жестких допусков при обработке и установке.

 

Прилегание клапана к седлу после обработки можно легко проверить с помощью ручного насоса, создав вакуум на каждом цилиндре. Главный фактор полный контакт клапана и седла. Исправлять проблему прилегания клапана надо до установки головки блока на двигатель. Ручная притирка клапанов к сёдлам улучшает уплотнение.

 

За рубежом при производстве и тестировании двигателей используют агрегат Spintron для проверки сжатия и работы клапанного механизма. Установка Spintron использует электрический двигатель для симуляции вращения двигателя. Число оборотов в минуту может изменяться по мере необходимости вплоть до предельно допустимой. Программное обеспечение и измерительные приборы контролируют работу клапанов, выявляя любые проблемы, влияющие на надежность и производительность двигателя.

Только безопасные платежи payments
(0)
(0)
СМОТРИТЕ ФОТООТЧЕТЫ
ПОКУПАТЕЛЕЙ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Оставить заявку на поиск товара В ТОЛЬЯТТИ