Главные пары для ВАЗ с передним приводом

Главные пары для ВАЗ с передним приводом

Перемещение авто заключается в передаче вращательного момента элементам, приводимым в действие процессом горения и последующим кинетическим воздействием на прочие составляющие авто транспорта.

 

Главные пары для ВАЗ с передним приводом купить в интернет-магазине

 

В транспорте вырабатываемая силовым агрегатом потенциальная энергия заставляет наружные колёса вращаться. Основным компонентом описываемого процесса в истории инженерной мысли является изобретение дифференциала, позволяющего изменять угол и скорость передаваемого вращения от ведущей шестерни к ведомым валам, позволяя одному валу крутиться быстрее во время поворота. Это необходимо, когда транспортное средство поворачивает, заставляя внешнее колесо описывать большую дугу, чем внутреннее. Среднее значение скорости вращения двух ведущих колес равно входной скорости вращения приводного вала. При использовании главной пары на приводном валу увеличение скорости одного колеса уравновешивается уменьшением скорости другого, за счёт работы ведущей шестерни дифференциала.

История

Самое раннее использование главной пары определено в древнем механизме, найденном у греческого острова Антикитера, датируемым 80 годом до н.э., где главная пара использовалась для управления небольшой сферой, представляющей положение Луны и солнца, графически отображая фазы Луны в конкретный момент времени. В 1720 году Джозеф Уильямсон использовал аналог главной передачи в часах. В 1810 Рудольф Аккерман из Германии изобрёл систему рулевого управления на четыре колеса.

 

Главная пара передает вращательный момент мотора на колёса, являясь главной переменной составляющей в процессе передвижения и управления транспортным средством. Для безаварийной езды важно выбрать правильное соотношение ведущей шестерни и ведомого колеса (зубчатого) в соответствии с характеристиками мотора и желаемой скорости передвижения транспортного средства, будь то городской мини авто, тяжёлый пикап или спорт кар, требующий особого внимания к качеству и характеристикам различных деталей.

 

Шестерня приводит в движение скошенное ведомое колесо, входя с ним в зацепление так, что образуется угол 90 градусов. Изделия изготавливают из высокопрочной стальной заготовки с фосфатным покрытием для повышения износостойкости и качества материалов, так как в силу повышенных нагрузок элементы подвергаются износу при экстремальном движении.

 

Зубчатое колесо имеет примерно в четыре раза больше зубов, чем шестерня, в результате чего колесо вращается в четыре раза медленнее. Соотношение набора главной пары 3,14 и 5,86 в соответствии с различными условиями эксплуатации от спокойного передвижения до быстрых транспортных средств. Ряд конструктивных усовершенствований позволяет расширить диапазон применяемых соотношений, предлагая широкий выбор в зависимости от условий использования транспорта. Все соотношения компонентов главной пары разработаны, чтобы дать максимально возможную эффективность конструктивных ограничений, позволяя достичь большего преимущества при эксплуатации, поглощая более высокую коаксиальную нагрузку без увеличения шума, позволяя правильно настроить сопряжение деталей с минимальными осевыми сдвигами.

Неполадки

Главая пара на автомобилях ВАЗ является критически важным компонентом в системе передачи авто. Неполадки этих компонентов имеет решающее влияние на передвижение авто. Отсутствие должного внимания к этим компонентам добавляет критичности к эксплуатации транспорта, приводя к преждевременному выходу из строя жизненно важных компонентов транспортного средства.

 

Главная пара должна выдерживать высокие нагрузки при высоких скоростях с минимальным размером и весом. Изделия требуют высокой износостойкости, высокой контактной усталостной прочности. Идеальное зубчатое колесо и шестерня должны иметь одинаковое металлургическое качество, превосходный контроль тепловой деформации, максимальную ударную прочность, соответствуя правильным параметрам термообработки.

 

Основная причина выхода из строя элементов - точечная коррозия поверхности зубьев зубчатого колеса и шестерни. Точечная коррозия зубьев характеризуется появлением небольших ямок на контактных поверхностях. Процесс точечной коррозии поверхности можно представить в виде формирования поверхностного разрыва, преходящего в трещину, приводя к поверхностному откалыванию слоя.

 

Частые поломки происходят из-за неправильного выбора материала при тяжелых условиях эксплуатации.