Блокировки дифференциала для Лада Ока
Дифференциал – это специальное механическое устройство, входящее в состав ходовой части любого транспортного средства. Дифференциал необходим для передачи и деления крутящего момента на два ведущих колеса. Дифференциал распределяет крутящий момент в зависимости от нагрузки на колесо. Другими словами, при повороте автомобиля на колесо идущее по меньшему радиусу прилагается меньшее усилие, чем к колесу идущему по большому.
Но такое распределение мощности не всегда полезно. Например, при попадании одного колеса в яму, мягкий песок или на гололед, дифференциал будет передавать на него большую мощность, при этом второе колесо стоящее на твёрдом покрытии будет оставаться неподвижным, не получая никакого крутящего момента. Такой вариант распределения мощности малоэффективен.
Для правильного распределения крутящего момента, в зависимости от текущей ситуации, на автомобили ВАЗ, УАЗ, иномарки устанавливают блокировки дифференциала, при чём блокировки дифференциала происходит самостоятельно.
Принцип действия блокировки дифференциала или самоблокирующегося дифференциала ВАЗ, УАЗ и иномарок очень прост. Самоблокирующейся механизм при повороте распределяет крутящий момент, так как нужно при совершения поворота, а при попадании одного из колёс в затруднительные условия, другое колесо, у которого хорошее сцепление с грунтом получит больший крутящий момент. Этим самым вытащит автомобиль ВАЗ, УАЗ, иномарку из затруднительной ситуации.
Преимущества самоблокирующегося дифференциала для ВАЗ, УАЗ и для иномарок очевидны: повышается проходимость по снегу и песку, улучшается управляемость, прохождение поворотов и вывод из заносов становятся более легким.
Купить и самостоятельно установить самоблокирующийся дифференциал на ВАЗ, УАЗ, иномарки можно без особых трудностей. Для монтажа самоблокирующегося дифференциала на иномарку, ВАЗ или УАЗ, машину необходимо поставить «на яму». На переднеприводные автомобили Лада самоблокирующийся дифференциал устанавливается на место штатного дифференциала в коробку передач. Снимается КПП, из неё вынимается заводской дифференциал, на его место ставится самоблокирующейся дифференциал. На заднеприводную классику ВАЗ самоблокирующийся дифференциал устанавливается на место редуктора моста. Таким же способом устанавливается самоблокирующейся дифференциал на УАЗ. В иномарки самоблокирующейся дифференциал устанавливается по принципу установки на а/м Лада.
Самоблокирующейся дифференциал будет полезен:
- юбителям бездорожья;
- спортивных состязаний и стритрейсенга;
- жителям сельской местности.
Всем тем, кто на своём автомобиле разъезжает по пересечённой местности или любит высокие скорости.