Поршни «СТК»

Поршни «СТК»

Эволюция поршня

Первое упоминание о применении поршней для силовых агрегатов датируется 1866 годом, когда Отто Николаус изобрел первый подобный агрегат. Спустя много лет внешняя конструкция изделия радикально ничем не отличается от своих предков.
С развитием материаловедения и дизайна в течение многих лет развивалась технология изготовления поршней. В век внедрения электрических батарей поршень уходит на второй план, но продолжает жить в большинстве современных авто.

 

Поршни СТК для Лада ВАЗ купить в интернет-магазине


Поршень — это одна вещь, которая не изменилась на протяжении многих лет. Поршень – элемент агрегата передающий силу энергии при сгорании топлива через шатун и палец на коленвал. Основная конструкция поршня - круглый кусок металла, скользящий вверх и вниз вдоль цилиндра. Для герметизации цилиндра применяются уплотнительные, компрессионные кольца.

Условия применения

Изменения технических условий применения данного элемента со времени изобретения:

  • условия работы двигателя усложнились;
  • рабочие температуры повысились;
  • скорости увеличились;
  • длительность расстояний пробега удвоилась;
  • появилась потребность в минимальном техническом обслуживании;
  • увеличение периодического интервала замены смазывающих материалов.

Технологии изготовления

Конструкция поршня - результат многолетних проб и ошибок. Инженеры тестировали массу изделий, материалов, дизайнов, прежде чем получили износоустойчивое, эффективное изделие.

 

Литые алюминиевые поршни - легкие и доступные в изготовлении. Стандартные литые поршни выполнены из различных алюминиевых сплавов с некоторым количеством кремния в смеси. Литые поршни - почти готовый продукт, более сотни экземпляров могут быть получены на выходе из формы в течение короткого периода. Они отлиты по последнему слову техники в готовой форме из плавкого материала, обеспечивая жесткие допуски поршневых весов. Преимущества отливки: возможность добавления других компонентов для придания определенных свойств изделию. Есть недостатки: поршень будет слабее в структуре, тяжелее, так как для достижения достаточной прочности увеличивается толщина стенки. 

 

Компоненты отливки нагревают до состояния жидкости и выливают в форму для создания базовой заготовки. После того, как сплав остывает и затвердевает заготовку удаляют из формы и подвергают механической обработке до придания окончательных размеров.

 

Для силовых агрегатов, требующих крепких поршней, применяют процесс ковки.
Кованые поршни изготавливаются из грубого литья помещённого в набор фильер пока продукт ещё горячий и не твердый. В процессе ковки с использованием штампов той или иной формы и давления гидравлического пресса придают продукту более однородную структуру, которая сохраняет больше прочности сплава. Давление устраняет любую возможную пористость, сталкивает зёрна сплава вместе плотнее, чем может быть достигнуто путём простого литья. Конечным результатом является гораздо более прочный материал. Тем не менее, необработанные поковки требуют больше стадий обработки для получения готового продукта, чем отливка, способствуя дополнительной стоимости кованых поршней по сравнению с литыми.

 

Кованые поршни механически формуют в виде поршня, используя пресс-форму. При таком способе создания детали происходит удаление любой пористости, плотнее сжимая зёрна сплава, чем при способе простой отливки. В результате получается более прочное изделие. Используя станки с ЧПУ, производитель выдерживает точные спецификации и допуски, создавая более прочную структуру. Кованые поршни хорошо зарекомендовали себя в гонках. Авто высокой мощности используют кованые поршни прямо с завода. Для простых серийных авто средств кованые поршни не нужны, если они не превышают 6500 об/мин или используют закись азота и наддув. Для уменьшения износа в результате повышенных нагрузок на тело поршня наносят антифрикционное покрытие, снижающее степень трения юбки поршня и цилиндра. Кольцевые канавки подвергаются механической обработке, профиль выдерживают с углом вверх, компенсируя тепловую нагрузку. Такая конструкция приводит к увеличению мощности и снижению расхода масла. Все поршневые узлы изготавливаются весом т с точностью до граммов максимального изменения в комплекте.

 

Преимущества кованого поршня:

  • выдерживание высоких рабочих температур;
  • увеличенный момент теплового расширения;
  • восприимчивость к высоким оборотам;
  • устойчивость к высоким нагрузкам;
  • изготовление для любого пользовательского размера, спецификации, по индивидуальным заказам;
  • выдерживают большую степень детонации с меньшим ущербом, в отличии от стандартных заводских изделий;
  • не высокая стоимость изготовления.

Специальные покрытия и обработка придают поршням лучшие эксплуатационные характеристики.