Вестгейт (wastegate) клапана

Вестгейт представляет собой клапанный, самостоятельный механизм, контролирующий максимальный поток выхлопных газов от мотора, путём регулирования объёма газов на турбину компрессора, обеспечивая постоянное давление наддува. Характеристики вестгейт (перепускного) клапана должны оптимально соответствовать существующей комбинации двигателя и турбокомпрессора для адекватного контроля давления наддува.

 

Вестгейт клапаны для автомобилей ВАЗ и иномарок купить в интернет-магазине

 

Различают два типа вестгейтов: внешние и внутренние. Стандартное устройство перепускного клапана состоит из впускного и выпускного патрубков, клапана и исполнительного механизма давления (пружины), обеспечивающих выброс избытка выхлопных газов в заранее определённом пределе наддува. Управление клапаном обеспечивается исполнительным механизмом, состоящим из пружины и герметичной камеры, соединённой с источником давления на крышке компрессора нагнетателя. Внутреннее устройство вестгейта состоит из высококачественных материалов, способных выдерживать высокие нагрузки и температуру в течение значительного времени, во многом благодаря особым силиконовым, армированным мембранам. Область применения вестгейтов подходит для установки на моторы экстремальной производительности с турбонаддувом.

 

Для моторов более 400hp рекомендовано применение внешних клапанов регулирования наддува, так как заводские внутренние схемы ограничивают максимальный уровень наддува. Внешние вестгейты имеют большие входные и выходные порты, более высокие пружины давления и большие диафрагмы, что позволяет им более эффективно контролировать высокое давление наддува, обеспечивая превосходную текучесть газов и высокую термостойкость. Внешние вестгейты лучше обеспечивают точное регулирование высокого уровня наддува, чем внутренние клапаны, используя аналоговый тарельчатый клапан, управляемый пневматикой, а не распредвалом. Размер внешних вестгейтов может быть любым, так как не существует никаких ограничений интегрирования внешнего клапана в корпус турбонагнетателя. Они разработаны и изготовлены с использованием новейших технологий, являясь лидерами рынка в своём сегменте.

 

Внутренний вестгейт клапан встроен в корпус турбины, позволяя сбрасывать избыточное давление наддува. Преимущества внутреннего клапана заключены в более простой и компактной установке, без внешнего трубопровода. Все выхлопные газы автоматически направляются обратно в каталитический нейтрализатор выхлопной системы. Недостатки по сравнению с внешним вестгейтом включают ограниченную способность прохождения газов и уменьшение давления наддува из-за относительно небольшого диаметра внутреннего перепускного клапана, обеспечивая менее эффективные условия работы.

Принцип действия клапана

Контролируемое давление наддува определяет состояние открытия клапана. В положении покоя клапан закрыт, а создаваемое давление наддува, прикладывает усилие на исполнительный механизм. Когда давление наддува превышает величину сжатия пружины, открывается регулятор давления, сбрасывающий выхлопные газы, поддерживая напор на заданном уровне. Проще говоря, вестгейт предотвращает повышение давление наддува, обеспечивая лучший контроль выходной мощности силового агрегата.

 

Преимущества установки вестгейт клапана:

  • контроль мощности силового агрегата;
  • способность выдерживать повышенный уровень температуры;
  • использование современных материалов предлагает длительный срок службы механизма;
  • пружины из нержавеющей стали обеспечивают требуемое давление и устойчивость к высокой температуре;
  • усиленный материал мембраны;
  • обустройство седла клапана из нержавеющей стали;
  • сварные фланцы из анодированного алюминия;
  • яркая цветовая гамма корпуса;
  • простота установки;
  • компактный размер исполнительного механизма клапана, вписанный в ограниченное пространство.

В среде автолюбителей присутствует много wastegate мифов, противоречивых мнений и рекомендаций, определяющих выбор правильного wastegate клапана. Разберём распространённые заблуждения в отношении вестгейтов.

Чем мощнее двигатель, тем больших размеров требуется вестгейт клапан?

Это одно из наиболее популярных заблуждений. Перепускной клапан является единственным компонентом в устройстве мотора, размер которого не зависит от увеличения лошадиных сил.

Вестгейты не работают при высоких температурах?

Вопреки распространённому мнению, внешние вестгейты обычно устанавливаются в самой горячей части выхлопной трубы, где выхлопные газы создают дополнительный источник тепла. В сочетании с поздним зажиганием, несгоревшим топливом в этом месте значительно повышается температура выхлопа.

Увеличенный диаметр перепускного клапана улучшает поток газов?

Диаметр клапана является важной частью обеспечения скорости потока. При этом важно сбалансированное сочетание корпуса, клапанного механизма, пружины и прочих элементов, обеспечивающих совместную работу максимального контроля наддува.