Перепускные (blow-off) клапаны

Перепускные (blow-off) клапаны

Перепускной клапан компрессора иногда называют предохранительным клапаном, представляющим механический элемент, использующий действие вакуума для сброса давления из системы впуска на различных типах турбированных силовых агрегатов и авто с наддувом. Одно из предназначений клапана - вакуумный элемент, направляющий давление, создаваемое турбонаддувом, обратно в систему впуска или наружу. В то же время, давление идёт в обход датчика воздуха, так что действие клапана не ингибирует общую эффективность использования воздуха в создании давления.

 

Перепускные Blow-off клапаны для автомобилей ВАЗ и иномарок купить в интернет-магазине

 

Одной из первых конструкций клапана сброса считается изобретение обходного клапана компрессора электрического транспортного средства, разработанного во Франции в 1924 году. Идея перепускного клапана, разработанная в начале двадцатого века, продолжает усовершенствоваться, позволяя адаптировать функции клапана к любым агрегатам, повышая эффективность и производительность.

 

Принцип действия клапана построен на регулируемых пружинах растяжения, сжатие которых открывает клапан при достижении определённого уровня избыточного давления воздуха, позволяя системе оставаться функциональной; при работе на ходу пружины держат клапан в закрытом состоянии.

 

Перепускной клапан подходит только для силовых агрегатов с впрыском топлива, механическим (K-Jet) или электронным (EFI). Обратите внимание: Предохранительные клапаны НЕ должны применяться на авто с карбюраторами, представляя потенциальный огнемёт.

 

Основная функция перепускного клапана - сброс излишнего давления при закрытом дросселе. Избыток давления внутри системы может привести к опасным взрывам и неисправностям. Излишек воздуха под мощным давлением создаёт дополнительный износ лопастей и компонентов турбины, возможен даже сбой действия турбо процесса. Во избежание неисправностей обеспечивают перенаправление объёма сжатого воздуха наружу, исключающее моментальный прирост взрывного давления воздуха, проявляемого при резком сбросе оборотов силового агрегата педалью газа, закрытии дросселя. Весь нагнетаемый объём наддува упирается в заслонку и возвращается назад к компрессору, создавая эффект помпажа турбины, тормозя лопасти, нагружая подшипники вала компрессора. Сброс излишков воздуха позволяет снизить нагрузку на компрессор турбины. Пульсация происходит при ограничении потока с вероятностью резкой остановки воздушного потока от колеса компрессора.

 

При переключении передач турбина продолжает очень быстро вращаться, создавая большую нагрузку на интеркулер, шланги и фитинги. Вот почему моментальный сброс давления - идеальное решение эффективного функционирования системы турбонаддува со свободным вращением турбины, позволяющее быстро наращивать и сбрасывать давление наддува без ощутимого отставания объёма. Наиболее подходящее расположение перепускного клапана непосредственно перед дросселем.

 

Работа клапана, сбрасывающего излишнее давление, ощущается высоким пронзительным звуком - жужжанием, когда клапан сбрасывает избыток воздуха при переключении передач. Некоторые клапаны оборудованы воронкообразным выходом, намеренно усиливающим звуковой эффект сброса давления. Большинство автовладельцев транспортных средств приобретают клапан исключительно для акустического воздействия и привлекательного внешнего вида яркой воронки, даже если авто не оборудовано функцией наддува двигателя.

Преимущества приобретения перепускного клапана:

  • привлекательный дизайн;
  • красивый аксессуар подкапотного пространства;
  • сброс излишнего давления воздуха;
  • сохранение определённого давления в системе наддува;
  • снижение повышенной нагрузки на лопасти вентилятора;
  • приятный шумовой эффект при сбросе избытка воздуха.

Перепускной клапан имеет определённое место расположения по отношению к прибору учёта массового потребления воздуха, иначе управляющий силовым агрегатом блок подаст сигнал на впрыск избыточного количества топлива без вычета из измерений всасываемого объёма воздуха, заставляя мотор работать на обогащённой смеси при каждом действии клапана. Богатое смешение может привести к нестабильной работе и даже остановке двигателя, при закрытии дросселя, ситуация ухудшится повышением давления наддува. Неоднократное проявление этих событий засорят свечи несгоревшим топливом, и разрушат катализатор избытком углерода в потоке выхлопных газов. Оптимальное положение клапана, предотвращающее повреждение чувствительного элемента ДМРВ, должно быть, хотя бы, в 30 см от дроссельной заслонки и в 15 см от прибора массового учёта потребления воздуха.