Шкивы

Шкивы

Автомобильный шкив относится к категории вспомогательного оборудования, вращающегося свободно, обеспечивая передачу энергии другим устройствам силового агрегата.

 

Шкивы для ВАЗ купить в интернет-магазине

 

Шкив коленвала является непосредственным участником привода вращения компонентов двигателя. Шкивы присутствуют на генераторе переменного тока, компрессоре, усилителе руля, приводимые в движение кривошипным механизмом с помощью ремней.

 

Шкив генератора для ВАЗ сделан из штампованной стали или литого алюминия, с канавками для перемещения приводного ремня. Шкив генератора имеет такой размер, который позволяет избежать чрезмерных оборотов вращения генератора, когда транспортное средство двигается на высоких скоростях, обеспечивая достаточное вращение для производства энергии, поддерживая заряд батареи на оборотах холостого хода. Ремень придаёт плавность, бесшумность вращения, отсутствие вибрации.

 

Шкив увеличенного диаметра является аксессуаром, который производит большее вращение, чем аналогичный заводской шкив. Увеличенный шкив компенсирует скорость вращения компонентов силового агрегата по отношению к высокой гоночной скорости двигателя. Наряду с изменением диаметра шкива, поверхность шкива часто увеличена для лучшего удерживания приводного ремня на высоких гоночных скоростях.

 

Меньший диаметр шкива замедляет скорость вращения других устройств двигателя. Работа генератора эффективна только при достижении определённой скорости двигателем, иначе генератор перегреется и повредит внутренние элементы. Толщина шкива имеет особое значение, предотвращая образование трещин при суровых гоночных условиях и высоких оборотах двигателя.

Выявление возможных неисправностей шкивов:

  • не вращается генератор;
  • низкое напряжение генератора;
  • слабый усилитель руля;
  • не эффективная работа системы кондиционирования воздуха;
  • неисправная батарея;
  • дисбаланс элемента.

Снятие шкива заключается в использовании специального инструмента - съёмника. Шкив часто запрессован на конусный вал, требуя приложения усилия, чтобы удалить шкив с вала. При откручивании гайки возможно её проворачивание со шкивом. При трудностях с извлечением шкива и откручиванием гайки не рекомендуется использование ударного инструмента. Применение не правильного инструмента приводит к повреждению внешней оболочки и разрыву канавок.

 

Внимание: Никогда не вставляйте посторонних предметов в шкив генератора, пытаясь удерживать ротор во время затягивания гайки шкива. Это приведёт к повреждению ротора или корпуса.

 

При установке шкива используйте небольшое усилие, без внешнего воздействия.

 

Внимание: При замене шкива новым изделием соблюдайте соответствие точных размеров, иначе возможен разрыв ремня или недостаточный заряд. Количество канавок на новом шкиве должно соответствовать применяемому приводному ремню, с такой же шириной.

 

Порядок замены шкива ВАЗ:

  1. Размещаем генератор в горизонтальном положении, не вызывая никакого давления на конце вала.
  2. Ключом удаляем гайку. Будьте внимательны, возможна левая резьба на валу.
  3. Некоторые генераторы используют шпонки, предохраняющие шкивы от проворачивания на валу.
  4. Установите новый шкив; затяните гайку, используя ключ.