Шатуны Спорт

Шатуны Спорт

Что представляет собой шатун типичного автомобильного силового агрегата: элемент механизма, участвующий в преобразовании вращательного движения. Историческое значение данный элемент любого современного мотора приобрёл ещё до изобретения двигателей, представляя прочное устройство, чередующее толкающие и тянущие движения, то есть каждые пол оборота шатун толкает поршень, затем вытягивает. Более ранние, применяемые в строительстве и производстве механизмы, такие как цепочки, способны были только тянуть. Революционное изобретение шатуна, более известное сегодня за счёт применения в автомобильных моторах, позволило любознательным учёным дополнить новым конструктивным элементом механизированные повозки ранних форм, паровых двигателей и паровых локомотивов.

 

Шатуны Спорт и облегченные для ВАЗ купить в интернет-магазине

 

В исторический период, с 1174 по 1206 годы, арабский изобретатель и инженер Аль-Джазари в своих трудах описал машину, качающую воду. В её устройстве было описание механизма, снабжённого стержнем и коленчатым валом, представленными как часть водоподъёмного механизма. Устройство машины было излишне сложным, показывая, что изобретатели тех времён не способны были в полной мере понять концепцию преобразования вращательной энергии.

 

Широкое применение шатунов началось с эры увлечения паровыми двигателями. Стационарный паровой двигатель стал весомым толчком в широком распространении применения принципа преобразования вращения в машиностроении. Использование крейцкопфа - в переводе с немецкого: деталь подвижного элемента паровой машины, позволяло перемещать поршневой шток возвратно-поступательными движениями, основанное на принципе двойного воздействия внутреннего давление на каждой стороне поршня. Эффективность работы такого устройства требовала максимального уплотнения вокруг поршневого штока, поэтому шарнир, соединяющий поршень и шатун размещали снаружи цилиндра, применяя массивный подшипник скольжения блока именуемый траверсой.

 

Для мощных, спортивных и высокопроизводительных силовых агрегатов большой конец шатуна изготавливается как единое целое и разрезается на две половины для придания прочной и точной посадки вокруг сменных вкладышей коленвала. Таким образом, раздельные компоненты шатуна не являются взаимозаменяемыми деталями, следует быть внимательными при проведении ремонта мотора, соблюдая осторожность, чтобы избежать подмены различных соединительных элементов шатунов.

 

СОВЕТ: при разборе нанесите на шатун и его крышку нижней головки тиснение или маркировку с соответствующим номером позиции в блоке цилиндров силового агрегата.

 

Основные правила выбора соединительного элемента — шатуна для автомобилей ВАЗ:

  • стоимость;
  • лёгкость элемента;
  • состав химических компонентов;
  • длина стержня;
  • диаметр головок.

Обратите внимание, что при выборе деталей для спортивных моторов не стоит гнаться за простотой и дешевизной. Следует обратить особое внимание на качество и надёжность деталей, обратив взор в сторону совершенства технологий и идеального воплощения инженерной мысли.

 

Титановые шатуны используются на протяжении десятилетий в высокопроизводительных моторах, требующих прочность изделий и долговечность материалов. Стоимость титановых стержней, как правило, в четыре раза превышает стоимость заготовки стального шатуна. Другой недостаток титана заключается в том, что такие стержни быстрее подвержены износу в максимальных спортивных и гоночных условиях, требуя замены каждые 80 часов активной работы. Автомобили, как Acura NSX, некоторые модели Chevrolet Corvette и Porsche 911 GT3 используют титановые шатуны, но их стоимость наряду с экзотическим внешним дизайном транспортных средств отражается в общей стоимости автомобиля.

 

Основным источником износа автомобильного силового агрегата является боковое усилие, передающее воздействие на поршень через шатун от коленвала, преобразуя овальные движения поршня в поперечные, затрудняя работу уплотнительным кольцам поршня, оптимально плотно обеспечивать герметизацию со стенками цилиндра. Геометрически, большие шатуны способны уменьшить количество боковой силы и, следовательно, привести к увеличению срока службы всего агрегата. Тем не менее, для конкретного блока, сумма длины соединительного стержня в сочетании с рабочим ходом поршня составляют фиксированное число, определяемое фиксированным расстоянием между осью коленвала и верхней точкой поршня. Таким образом, для улучшения характеристик, большего объёма и мощности мотора требуется более короткий соединительный шатун и поршень с меньшей высотой сжатия, что неизбежно приводит к ускоренному износу цилиндра.