Тормозные цилиндры для ВАЗ 2101-2107
Основное назначение цилиндров (сцепления и торможения) для автомобилей ВАЗ заключается в преобразовании механического напряжения от давления педали тормоза (сцепления) в нажим гидравлической жидкости. Передвижение педали воздействует на плунжеры цилиндров, толкая жидкость, заполняющую шланги и цилиндры, вперёд, поэтому цилиндры ВАЗ воспринимаются как особое устройство механического воздействия гидравлического напряжения от прикладываемого усилия автолюбителем, обеспечивая тонкую грань контроля рабочих плунжеров, размещаемых на другом конце трубок тормозного гидравлического контура и элементов управления сцеплением.
История цилиндров тормозного усилия началась в 19 веке с внедрения пневматических цилиндров, применяемых на железнодорожном транспорте. Тема стала настолько популярной, что главный цилиндр стал героем целой серии мультипликационных фильмов 1959 "Кот Феликс" "Главный цилиндр - Король Луны", выступающего в качестве злого робота, одного из главных врагов кота Феликса на протяжении всей серии. Робот получил имя благодаря наружной форме, похожей на цилиндр.
Плунжеры сцепления и тормоза для ВАЗ представляют наиболее распространённый метод передачи усилия в автомобилестроении, используя жидкость и поршни. В системе сцепления одним из устройств является цилиндр, передвигающий выжимной подшипник с некоторым коэффициентом трения до диска сцепления, разъединяя трансмиссию коробки передач от маховика двигателя.
В комплексе тормозов гидравлического действия использованы тонкостенные металлические трубки и гибкие шланги, примыкающие ко всем колёсам, позволяя передавать усилие, одновременно перемещаясь относительно шасси автомобиля. Главные плунжеры снабжены резервуаром для контроля уровня тормозной жидкости, исключающим проникновение воздуха в систему. Современные технические средства позволяют изготавливать цилиндры, соблюдая технологические процессы, обеспечивающие выдающиеся функциональность и производительность, улучшая реакцию воздействия на колодки торможения и контроль ситуации в любых жизненных и погодных условиях.
В целях выполнения надёжной работы комплекса торможения в современном автотранспорте семейства ВАЗ главный тормозной плунжер оборудован двух контурной системой передачи усилия к рабочим тормозным плунжерам двух колёс транспорта, размещённым строго диагонально. В случае отказа любого уровня тормозных линий, усилие передаётся на рабочие поршни второго контура. Для сохранения безопасности контуры тормозной системы разбиты на передний правый и левый задний, содержащей одну систему, левый перед и правый зад, содержащий другую систему. Это делается для того, чтобы только два колеса теряли способность торможения, когда другая система автомобиля, по крайней мере, обеспечивает торможение транспорта.
ВНИМАНИЕ: При работе одной линии тормозного комплекса увеличивается тормозной путь; соблюдайте минимальную скорость передвижения. Ремонт неисправной линии следует произвести незамедлительно.
Перечень вероятных неисправностей цилиндров автотранспорта ВАЗ (сцепления и тормоза):
- повреждение наружных уплотнений;
- износ внутренних уплотнений;
- протечка тормозной жидкости;
- отсутствие герметичности вакуумного тормозного усилителя;
- мусор в тормозной жидкости;
- попадание воздуха в компоненты торможения и сцепления;
- отсутствие давления на педалях торможения или сцепления при нажатии;
- сложности при переключении передач.
Преимущества использования цилиндров для автотранспорта ВАЗ (сцепления и тормоза):
- преобразование механического давления в гидравлическое воздействие;
- усиление энергии, передаваемой рабочим цилиндрам;
- контроль прилагаемого усилия на педаль;
- наличие нескольких тормозных контуров, обеспечивающих безопасность торможения;
- повышенное качество исполнения изделий.
При замене главного цилиндра рекомендована замена и рабочих цилиндров. Используйте новые оригинальные уплотнения, соответствующие техническим требованиям производителей оборудования, предлагающих современные изделия с гарантией длительного срока службы.