Комплектующие ГБЦ

Комплектующие ГБЦ

Прокладка головки блока цилиндров

Прокладка ГБЦ выполняет колоссальную работу, сдерживая давление и высокий коэффициент сжатия, вызываемые в камере сгорания моторов всех транспортных средств. Безаварийная работа любого мотора при любых условиях эксплуатации рассчитана на сотню тысяч км. Стандартная прокладка головки, используемая в большинстве моторов легковых и грузовых автомобилей достаточно надёжна и способна справиться с пиковыми давления в камере сгорания, но и у данного изделия есть предел прочности.

 

Прокладка ГБЦ для Лада (ВАЗ) в интернет-магазине

 

Прокладка головки в большинстве двигателей выдерживает умеренное увеличение мощности без непосредственных проблем, но не бесконечно. Поэтому некоторые производители не гарантируют стабильность работы силового агрегата при самостоятельном перепрограммировании его настроек для повышения мощности.

 

Что касается модифицированных двигателей с многоступенчатыми турбинами, безумным давлением наддува и впрыска вторичного топлива (этанола, метанола, пропана), то работа для уплотнительной прокладки становится трудной задачей. Создаваемое давление в цилиндрах может выйти далеко за пределы герметизирующих возможностей запаса прочности для данного изделия. Для таких случаев необходимо применение прокладки особого исполнения.

Неполадки

Проблемы с прокладкой блока возможны из-за изменения формы при затягивании болтов вокруг каждого цилиндра, неправильно распределяя прижимную нагрузку вокруг цилиндров и между отдельными болтовыми креплениями головки. При меньшем количестве болтов на головке возрастает напряжение и нагрузка на каждый болт в отдельности. У каждого болта головки есть запас крутящего момента до предела прочности и растяжения, уменьшающего усилие зажима, что может привести к порыву прокладки и прорыву газов. Решением исключения потери прижимной силы из-за болта является замена болтов головки на набор высокопрочных шпилек, особенно если двигатель подвергался модификации для большей мощности. 

Материал

Другое решение заменить прокладку на модернизированную, из более прочных материалов, дополнительного уплотнительного кольца и высокотемпературных материалов вокруг отверстий для антифриза и масла. Добавление дополнительного, рельефного слоя позволяет прокладке сохранять свою прижимную нагрузку и лучше сопротивляться повышенному давлению, помогая поддерживать натяжение прокладки между головкой и блоком. Дополнительный слой уменьшает необходимость наличия большого количества болтов для поддержания длительного уплотнения, уменьшая риск растяжения болта.

 

Некоторые прокладки модифицируют сложенным из нержавеющей стали кольцом вокруг каждой камеры сгорания в качестве огне сдерживающего кольца. Добавленная толщина кольца концентрирует усилие зажима вокруг цилиндра, выдерживая более высокое давление при воспламенении смеси.

 

Для производства прокладок применяют прочные материалы, которые при использовании с хорошим набором шпилек способны выдержать нагрузку до 3 000 лошадиных сил без особых сбоев. Особо высокомощные силовые агрегаты снабжаются медной прокладкой головки. Чистую медь отжигают для повышения устойчивости к суровым условиям герметизации двигателя. Прокладки доступны в различных вариантах толщины, в зависимости от того, что вы хотите. Также производители организовали выпуск медных прокладок с резиновым покрытием, так как чистая медь не очень хорошо герметизирует протечки жидкости. Медные прокладки головки, как правило, используют в моторах гоночных средств и тяговитых двигателях от 800 до 1000 лошадиных сил. Медь - хороший материал выдерживающий высокие нагрузки и нагрев.

 

Блок двигателя подвергается механической обработке, создаётся неглубокая канавка для плотного прилегания уплотнительного кольца на чистой, гладкой и абсолютно ровной поверхности блока. Измерение плоскостности является относительно простым, но важным условием при сборке силового агрегата. Нарушение поверхности области между камерами сгорания на головке блока способно привести к утечке давления внутреннего сгорания и порыву прокладки.

 

Долговечность и герметичность прокладки головки зависит от применения необходимого усилия затяжки болтового соединения головки. Момент усилия выбирается в зависимости от типа двигателя. Большинство болтов перед установкой можно смазать моторным маслом, хотя некоторые оригинальные болты поставляются с предварительно нанесённой смазкой для резьбы. При использовании шпилек вместо болтов необходимо следовать рекомендациям изготовителей выбирая крутящий момент, поскольку они отличаются от болтовых соединений из-за иных сплавов в шпильках и пониженной тенденции к растягиванию при полной нагрузке.

Другие товары в группе

Кроме прокладки ГБЦ в группе "Комплектующие ГБЦ" представлены следующие товары:

  • гидрокомпенсатор для ВАЗ;
  • заготовки седел клапанов;
  • крышка клапаная;
  • планка фиксации заглушек распредвалов;
  • индикаторная планка для настройки распредвалов;
  • подпятники.