Датчики положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

В современном мире всё меньше места отведено элементарным механическим приспособлениям. Механизмы с электронным управлением берут верх над механикой. В силовом агрегате обычное воздушное образование топливной смеси уступает дорогу электронному впрыску с использованием датчиков, отражающих положение дросселя и объёма воздуха, передавая показания компьютеру о степени открытия заслонки и её непосредственном положении. Электронное управление дросселем помогает уменьшить выбросы, улучшает экономичность. Несомненное преимущество заключается в способности электронного дросселя совместно с компьютером интегрировать управление крутящим моментом с круиз-контролем, контролем тяги и контролем курсовой устойчивости.

 

Датчик положения дроссельной заслонки для ВАЗ купить в интернет-магазине

 

Датчик положения заслонки устанавливают снаружи на дроссельном валу (на большинстве систем впрыска топлива) или внутри карбюратора. Прибор, по существу, резистор, изменяющий сопротивление тока в режиме открывания дросселя, передающий показания в компьютер, который, руководствуясь значениями датчика обогащает смесь, поддерживая надлежащее соотношение воздух/топливо.

 

Первоначальное назначение датчика - сообщение компьютеру точного положения дросселя. Настройка прибора проводится до сотых долей вольта! Это достигается путем считывания напряжения элемента в конкретном положении дросселя цифровым вольтметром или диагностическим ручным сканером, подключаемым к диагностическому разъему авто.

 

Современные модели авто не имеют кабеля привода дросселя. Небольшой электродвигатель управляет положением заслонки, используя входные сигналы от датчиков педали управления газом. Когда педаль нажата, электрическое сопротивление потенциометров внутри датчиков педали изменяется. Модуль управления отмечает изменение положения и подаёт команду на открытие дроссельной заслонки. Пара датчиков положения заслонки на валу дросселя обеспечивают сигналы обратной связи с управляющим блоком, позволяя модулю точно отслеживать положение корректной работы заслонки.

 

Плохая отзывчивость дросселя выражается в получении компьютером плохого, не стабильного сигнала, заставляя добавлять топливо при открытии дросселя. Показания кислородного датчика скорректируют расход, но не достаточно быстро, чтобы предотвратить падение мощности.

 

Прибор положения заслонки испытывает наибольший износ в положении выше режима работы холостого хода, то есть в положении вождения. Износ датчика приводит к пропуску данных или падению мощности сигнала при открытии дросселя. При ослаблении крепежа датчика происходит неустойчивый сигнал, создавая прерывистые колебания.

 

Общие симптомы неисправности датчика:

  • внезапное сваливание оборотов на ходу;
  • плавающие холостые обороты;
  • пропуски зажигания;
  • низкая производительность силового агрегата;
  • недостаточная мощность.

Диагностирование датчика

Проверка положения

Использование инструментов диагностики позволяет определить показатели открытия датчика в процентном соотношении. Профессиональные инструменты сканирования в состоянии отобразить фактическое напряжение элемента, применяя соответствующее программное обеспечение.

 

Подключив диагностический прибор к диагностическому разъему авто, поворачиваем ключ в режим «ON», визуально на графике анализируем положение открытого состояния дросселя. В холостом режиме показания равны нулю. Нажав на педаль управления газом видим процент открытия дросселя до постепенно увеличивающегося значения в 100 процентов при полностью открытом дросселе. Отсутствие изменений при сканировании указывает на отсутствие сигнала на выходе датчика положения дросселя.

 

Примечание: Большинство инструментов сканирования не обновляют показания данных достаточно быстро для обнаружения мгновенного сбоя от холостого хода до полного открытия. Скорее всего датчик имеет износ в самом ходовом диапазоне 0-20 процентов открытия заслонки. Попытайтесь держать газ в диапазоне 0-20 процентов, чтобы увидеть постоянные показания. Если данные внезапно падают при стабильном удерживании педали газа, это указывает на возможную погрешность датчика либо его неисправность.

Проверка напряжения

В случае отсутствия показаний какого-либо напряжения от датчика при подключении инструмента диагностики проводим измерения напряжения на выходе датчика с помощью вольтметра. Значения напряжения датчика указываются с погрешностью до сотых долей вольта. Проверку проводим в состоянии покоя, далее для правильного определения напряжения в состоянии открытого, закрытого дросселя. Напряжение должно подниматься плавно от 1 вольта до максимума 5 вольт в состоянии полностью открытой заслонки. Наблюдение за показаниями сигнала на выходе датчика по осциллографу в режиме реального времени позволяет сэкономить усилия по поиску неисправностей, так как легко видны любые отклонения в кривой напряжения. При нормальных условиях эксплуатации датчик не требует регулировки, но при явных проблемах с напряжением датчик лучше заменить.

 

Примечание: В современных моделях авто датчик заслонки само калибрующийся. Компьютер использует показания базового напряжения на холостом режиме, как представляющие 0% в закрытом положении дросселя.