Датчик расхода воздуха

Датчик расхода воздуха

В период массового развития автомобилестроения 80-х годов измерительные приборы плотности воздуха находились в стадии эволюции. Были попытки создания довольно не плохих приборов учёта воздуха, позволяющих определять объёмы расходуемого воздуха.


Датчик потребления воздуха установлен до дроссельной заслонки на силовых агрегатах с впрыском топлива, контролируя объём воздуха, поступающего в двигатель. Для проведения измерений расхода воздушного потока, поступающего во впускной коллектор транспортного средства, и плотности воздуха используется горячий провод или нагретая нить. Чувствительный элемент датчика подвержен загрязнению, влияет на холостой ход, создавая троение и проблемы со стабильностью работы. Очистка загрязненного датчика моющим средством восстанавливает нормальную работу и исключает необходимость замены дорогого прибора.

 

Датчик расхода воздуха для ВАЗ купить в интернет-магазине


Компоненты датчика совместимы с системой управления транспортным средством. В зависимости от модели транспорта технические характеристики и внешний дизайн датчика отличаются и соотносятся со списком транспортных средств, обеспечивая правильный выбор детали.


Датчик потребления воздуха - составная часть системы управления мотором транспортного средства, место его расположения - впускной трубопровод между воздушным фильтром и прямым дозатором топлива - дросселем. Датчик преобразует измеренный поток воздуха в электрический выходной частотный сигнал, позволяющий компьютеру точно контролировать подачу смеси воздух / топливо. Информация необходима блоку управления для сбалансирования объёма топлива. Воздух меняет свою плотность, расширяясь и сжимаясь при отклонениях температуры от оптимальных показаний окружающей среды и давления.


Датчик воздуха используется в сочетании с кислородным датчиком для точного регулирования соотношения воздух / топливо. Датчик воздуха обеспечивает представление о подробной информации состояния потока воздуха в ЭБУ, а кислородный датчик обеспечивает возвратную связь о параметрах выхлопа, чтобы внести незначительные корректировки в подаваемые массы воздуха.


Применение датчика позволяет компьютеру делать точный анализ воздуха, потребляемого двигателем. Будь то жаркий, сухой, влажный или холодный и даже высокое или низкое давление расход воздуха определяется расчётным путём. Состояние воздуха, потребляемого двигателем, является чрезвычайно важной составляющей стабильной работы мотора, так как из основ физических законов плотный воздух более кислородосодержащий, что влияет на качественный состав смеси топлива. Данные расчёты производятся моментально контролируя уровень выбросов и экономии топлива авто в процессе движения.

 

Симптомы раздражающих неисправностей:

  • неустойчивый холостой ход;
  • не стабильная работа мотора;
  • отсутствие мощности;
  • повышенный расход топлива.

Проведение диагностики

При подключении авто к сканеру ошибок можем установить странные коды неисправностей датчика расхода, позволяющие определить причины плохой работы агрегата, ссужая диагноз неустойчивой работы, используя коды неисправности. Примером является проявление ошибки P0102, отражающей низкий объёма воздуха или слабый входной сигнал на компьютер. Причина кроется в проблемах с проводкой, самим датчиком или неустойчивым воздушны потоком.


Начинаем с основ. Подключив прибор сканирования определяем распространенный дефект — утечка вакуума при разрыве воздуховода, то есть воздух поступает во впускной коллектор минуя датчик расхода, обходя чувствительный элемент, передающий компьютеру информацию на поддержание обеднённой смеси. Грязные элементы датчика - следующая проблема, отображающая одни и те же симптомы дефектной части.


Накопление загрязняющих отложений на чувствительных элементах - основная проблема, влияющая на работу авто. Загрязнения препятствуют способности компьютера анализировать входящий поток воздуха, снижая производительность. Борясь с проявлением жирных отложений на датчике производители автомобильных средств разработали механизм самоочистки, работающий путём нагрева чувствительного элемента, сжигая любые загрязнения, как в печи. На старых авто без данной опции чистка датчика необходимая операция.

 

Примечание: Важный совет. Никогда не используйте очиститель карбюратора, распыляя на элементы датчика расхода. Это испортит рабочую часть. Посмотрите видео в интернете о методах очистки.


Химические вещества могут повредить чувствительный элемент, вызвав проблемы серьёзнее, чем грязный датчик. Для профилактики используем специализированный очиститель, удаляющий любые загрязнения без повреждения пластика.


Даже, если очистка датчика не решит возникшие проблемы, проведённая очистка не будет пустой тратой времени. Существуют различные мнения о том, как часто необходимо чистить датчик расхода. Автомеханики рекомендуют организовывать чистку составляющих компонентов датчика в период замены воздушного фильтра, но, используя правильный очиститель.