Все подробности о LADA XCODE
В материале собрана вся доступная на данный момент информация о перспективной модели АВТОВАЗа - LADA XCODE: платформа, опции, старт продаж.
Первое упоминание о LADA XCODE в средствах массовой информации произошло в начале августа 2016 года, когда наш интернет-магазине Motorring.ru опубликовал первое уникальное изображение вазовской новинки, которое нам прислал один из подписчиков в социальной сети. Это стало информационной бомбой, которая взорвала российский интернет.
После этого в сети стали появляться многочисленные слухи и догадки о новой модели LADA. Самым заметным слухом оказалась информация о платформе, на которой планируется построить XCODE. Авторитетный российский интернет-портал опубликовал инсайдерскую информацию с АВТОВАЗа о том, что XCODE будет построен на тележке, которая объединит в себе компоненты, используемые в платформе «Весты» и «Калины», а сам кроссовер окажется по размеру меньше LADA XRAY. Часть из этой информации в последующем была подтверждена, а другая часть опровергнута, но обо всем по порядку.
Более достоверная, но опять же не совсем полная информация о новой модели появилась в многочисленных СМИ после того, как 23 августа в Москве стартовал Московский международный автосалон ММАС-2016, где и был впервые официально показан LADA XCODE в статусе Concept. Вот какая информация была предоставлена на презентации модели пресс-службой предприятия:
«LADA XCODE Concept - автомобиль, демонстрирующий возможное развитие модельного ряда LADA и новой дизайнерской концепции, в основе которой лежит ИКС-стиль. XCODE Concept выполнен в рамках ДНК дизайна, которая уже успешно реализована в серийных автомобилях Vesta и XRAY.
Концепция автомобиля предусматривает ряд перспективных решений, в т.ч. применение турбомотора и полноприводной трансмиссии, а также телематической платформы LADA Connect, которая позволяет управлять системами автомобиля с помощью смартфона, а в перспективе пользоваться из автомобиля облачными сервисами».
Кроме этого, много заявлений о LADA XCODE на выставке сделали и топ-менеджеры АВТОВАЗа. Например, Олег Груненков назвал XCODE "гаджетом для молодежи". По его словам автомобиль будет ориентирован на тех, кто только собирается обзавестись своим первым автомобилем. Президент автогиганта Николя Мор поделился с журналистами информацией о том, что XCODE никогда не пойдет в серию в таком виде, котором он был представлен на выставке — это только «концепт-кар». Но сама модель, немного в измененном виде, все-таки окажется на конвейере, но не ранее 2020 года. В модельной линейке производителя по размерам XCODE окажется между LADA Kalina Cross и LADA XRAY.
Уже после того, как шумиха, связанная с автосалоном утихла, в СМИ появилась новая информация. Глава АВТОВАЗа Николя Мор в нескольких интервью заявил, что автомобиль, который окажется серийным исполнением концепта XCODE, скорее всего, получит иностранную платформу альянса «Рено-Ниссан». В одном из таких заявления Мор даже напрямую намекнул на то, какая конкретно тележка будет использована для новой модели — это модульная архитектура Common Module Family (CMF). Ранее сообщалось, что к 2020 году на этой платформе развернут производство автомобилей на заводах альянса на пяти континентах и более чем в 10 странах мира. Хотя в пресс-службе АВТОВАЗа до сих пор уверяют, что база для XCODE еще не определена.
По самой последней информации на новой модели XCODE впервые для LADA могут появиться такие системы, как:
-
автоматическое экстренное торможение перед препятствием;
-
автоматическая параллельная и перпендикулярная парковка;
-
активный круиз-контроль с функцией поддержания расстояния до впередиидущего автомобиля;
-
дистанционное управление автомобилем с помощью смартфона с системой LADA Connect.