Тюнингуем двигатель. Турбонаддув

Установка турбонаддува – это один из двух наиболее эффективных и распространенных видов тюнинга двигателя ВАЗ для увеличения мощности и крутящего момента. К слову, второй вид (установка механического нагнетателя, приводного компрессора, суперчарджера) также представлен в данном разделе сайта. Но в данной статье речь пойдет именно о классическом турбонаддуве.
Итак, сам по себе принцип работы турбонаддува заключается в том, что для нагнетания воздуха в систему впуска и, как следствие, обогащения топливной смеси, используется энергия от выхлопных газов, часть которых попадают на крыльчатку турбины, вместо того чтобы просто уйти в выхлопную систему. Так как мощность достигается путем увеличения давления на поршни при сгорании топливно-воздушной смеси в цилиндрах, это позволяет увеличить мощность двигателя без необходимости увеличения рабочих оборотов двигателя, что является несомненным плюсом.
Сама система турбонаддува подразделяется на несколько видов, а именно:
- одиночная турбина (single turbo);
- твин турбо (twin turbo);
- би турбо (bi turbo).
Давайте разберем по порядку каждый вид.
Одиночная турбина (single turbo)
Как понятно из названия, в данной системе установлена одна турбина. Данная система имеет один довольно сильный изъян – так называемая «турбо яма». Это означает что стоит только отпустить газ, из системы уходит все давление и понадобится время чтобы заново набрать его и обеспечить прирост мощности.
Твин турбо (Twin turbo)
Данная система уже интереснее. Здесь уже используется две одинаковых по размеру турбины, работающих параллельно. Но, как и в случае с одиночной турбиной, имеется «турбо яма», хоть и меньше. Система типа твин турбо позволяет увеличить объем «прокачиваемого» воздуха, а соответственно и мощность.
Би турбо (Bi turbo)
Пожалуй, самая интересная система. В данном случае используется также две турбины, но уже разных по размеру. В чем же преимущество такой системы? В практически полностью отсутствующей «турбо яме». В данной системе турбины работают не параллельно, а последовательно, то есть более маленькая турбина начинает работать уже с низких оборотов и обеспечивает набор давления в системе и небольшое увеличение мощности, а на средних-высоких оборотах к ней подключается большая турбина, которая уже дает основной «заряд» мощности двигателю.
Также не стоит забывать что система турбонаддува состоит из множества комплектующих и нужно грамотно подходить к их выбору. Кроме того, такой вид тюнинга требует довольно серьезную доработку двигателя.