Водяные помпы

Водяные помпы

Опыт покупателя

Немного теории для общего познания. Водяной насос или, по-другому называется, помпа, является деталью системы охлаждения двигателя машины и производит "прогон" охлаждающей жидкости через блок двигателя, патрубки и радиаторы мотора и печки. Конструктивно водяная помпа по сути - механизм центробежного типа. Состоит из корпуса, крыльчатки, которая "гонит" охлаждающую жидкость по системе, и подшипника. Крепиться насос к блоку двигателя, а приводиться в движение с помощью ремня ГРМ.

Водяная помпа для Лада в интернет-магазине

В большинстве случаев при неисправности помпы происходят более дорогие поломки, чем стоимость самого насоса. Например, при износе подшипника меняется угол наклона шестерни насоса, а это уже грозит износом ремня ГРМ и, возможно, его обрыву. Поэтому лучше не полениться и купить новый водяной насос, нежели реанимировать старый. В настоящее время на рынке множество производителей и соответственно разновидностей этого механизма. Например у одного производителя крыльчатка на этом механизме пластиковая, а у другого металлическая. Естественно и цены в этом случае будут разными. Далее приведу личный пример по замене водяного насоса на автомобиле ВАЗ-2109.

Опыт по замене водяной помпы

Водяной насос скрыт под крышкой ГРМ. Естественно её придётся снять, но это не составит усилий, так как крышка крепится при помощи трёх болтов. Чтобы убедиться в неисправности насоса, достаточно:

  • взяться рукой за его шкив;
  • попытаться покачать его из стороны в сторону. 

Если присутствует люфт, то насос - под замену. Так же в корпусе насоса имеется дренажное отверстие, из него не должна теч жидкость, в противном случае насос также под замену. Убедившись в неисправности данного узла сливаем охлаждающую жидкость и снимаем ремень ГРМ. Важно!!! После снятия ремня ни в коем случае не крутите остальные шкивы, иначе нарушите фазу газораспределения двигателя. В принципе фазу можно выставить и самостоятельно, но опять же трата времени и нервов. Чтобы открыть доступ к насосу, необходимо снять заднюю крышку, открутив около пяти болтов. К блоку двигателя помпа крепиться при помощи трёх болтов, этими же болтами и крепиться та самая задняя крышка, откручиваем их и вынимаем помпу. Далее, перед установкой новой детали тщательно зачищаем и обезжириваем посадочное место. Так, завод устанавливает насос с пластиковой крыльчаткой, я не стал проводить экспериментов и взял аналогичную, а именно: помпа 21082 ТЗА А610 2108-1307010.


В комплект с помпой входит пробковая прокладка. После того как подготовили посадочное место, на прокладку с двух сторон наносим герметик. Теперь устанавливаем помпу в штатное место, прикручиваем и устанавливаем ремень ГРМ.