Фильтры

Фильтры

Техобслуживание транспорта является необходимым действием содержания авто в хорошем рабочем состоянии. Выполнение запланированных рекомендаций по техническому обслуживанию в руководстве пользователя по периодической проверке уровня жидкости, замене жидкостей и фильтров сводит к минимуму риск поломок и продлевает срок службы мотора, трансмиссии, системы охлаждения и тормозов. Так что, если вы решили заняться ремонтом транспортного средства необходимо обратить более пристальное внимание на замену жидкостей и фильтрующих элементов.

Масляный фильтрующий элемент

Его основное назначение - защита от абразивного, преждевременного износа. Фильтр удаляет твердые загрязняющие вещества, т грязь, углерод, металлические частицы, повреждающие подшипники и стенки цилиндра. Эффективность фильтра зависит от его способности улавливать и удерживать мусор.


В силовых агрегатах всё масло, подхватываемое насосом, проходит по фильтру, далее к подшипникам коленвала. Происходит фильтрация «полного потока». Со временем, накопленный мусор в фильтре начинает препятствовать потоку масла. Фильтр подлежит замене до достижения точки полного загрязнения, потому что при принудительном открытии перепускающего клапана нефильтрованное масло пойдет в мотор. При превышении давления на элементе, перепускающий клапан приоткрывается, позволяя маслу проходить к мотору. Перепускающий клапан также открывается, когда холодный двигатель запускается в первый раз. Холодное масло может быть довольно густым и не в состоянии пройти волокна фильтра. Тогда, перепускающий клапан приоткрывается, позволяя маслу обойти фильтр, пока масло не нагреется. В течение этого времени, любые примеси, находящиеся в картере всасывается насос, минуя фильтр, повышая износ мотора.

 

Фильтры для автомобилей Лада (ВАЗ) | Ассортимент и цены


Профессиональные техники рекомендуют менять фильтр при смене масла. Новый фильтр масла - дешёвое страхование от преждевременного износа двигателя.


Убедитесь в соответствии типа фильтра каталогу производителя авто. Не пытайтесь выбирать фильтр только по внешнему виду. Возможны существенные различия, влияющие на эффективность фильтрации и долговечность. Масляные фильтры с пропитанной смолой гофрированной бумаги хороши при удалении частиц от 25 до 35 микрон. Один микрон равен одной миллионной метра. Для сравнения, человеческий волос составляет около 60 мкм в диаметре! Тем не менее, по мнению некоторых производителей фильтров, частиц размером до 10 до 20 мкм, также может привести к износу. Уплотнительное кольцо также подлежит замене при смене фильтра. Убедитесь, что уплотнительное кольцо правильно расположено, иначе масло может вытечь при запуске двигателя.

Фильтр топлива

Для надёжной эксплуатации силового агрегата и поддержания производительности топливной системы требуется подвод чистого топлива. Вот почему замена топливного фильтра является важным условием технического обслуживания авто. Топливный фильтр — основной элемент топливной системы по защите от грязи, мусора и мелких частиц ржавчины, накапливаемых внутри топливного бака. Сетчатый фильтр на топливном насосе внутри бака помогает предотвратить от попадания больших кусков грязи и ржавчины в топливную линию. Прочие загрязняющие вещества забивают топливо регулирующие отверстия в карбюраторе, закупоривают форсунки.


Топливный фильтр содержит фильтрующий материал (бумагу), смесь целлюлозы и синтетических волокон, стекловолокна. Такой барьер предотвращает попадание загрязняющих частиц в мотор. Со временем, фильтр забивается мусором, создавая ограничение по пропуску горючей жидкости.
На большинстве авто с впрыском топлива, топливный фильтр установлен под транспортным средством в топливной магистрали от топливного бака к двигателю. Замена фильтра снижает риск грязных проблем топлива. Профессиональные техники предлагают заменять топливный фильтр каждые несколько лет, чтобы уменьшить риск засорения топливной магистрали, вызывающий ухудшения управляемости и проблемы с запуском.
Замена топливного фильтра продлевает срок службы топливного насоса.


ВНИМАНИЕ: Бензин легко воспламеняется! Чтобы свести к минимуму риск возникновения пожара при замене топливного фильтра, убедитесь, что нет никаких искр или открытого огня поблизости! Кроме того, не допускайте контакта топлива с горячей выхлопной трубой, коллектором и катализатором. Используя свет с лампой накаливания, держите её подальше от топливных линий при разборке.
ВНИМАНИЕ: При работе на авто с впрыском топлива рекомендуется сбросить давление в трубопроводах. Всегда используйте очки для защиты и оберните тряпку вокруг соединения топливной магистрали для исключения струй топлива.


По окончании процедуры замены, запустите двигатель и проверьте топливный фильтр и шланги на утечки.

Салонный фильтр (воздушный)

Элемент печки, кондиционера, удаляющий пыльную грязь из воздуха, поступающего в салон через вентиляцию транспортного средства, обеспечивая максимум эффекта охлаждения.


Выпускают элементы простые и комбинированные, с добавлением угля (активированного), улавливающего хим вещества до проникновения в пространство салона. Волокна фильтра могут содержать электростатический заряд, притягивая грязь.


Фильтры салона внедрены в 80-х годах на Audi и прочих европейских авто класса люкс. Фильтр кабины расположен снаружи у стекла в области обтекателя. Процедура смены фильтра составляет до десяти минут. Но иногда требуется время при наличии сложности установки элемента. Дополнительно спец инструментов для замены не понадобится. Элемент подлежит смене через два - три года, 30 тысяч км.

Фильтр (воздушный)

Элемент улавливает твёрдые загрязняющие вещества в фильтр-материале. Бумажный фильтр поглощает большинство грязи диаметром 5 - 6 микрон, что составляет от 80 до 90 процентов частиц. Воздушные фильтры эффективны при улавливании грязи позволяя мотору «дышать». На сожжённый литр топлива сжигается до 12 литров воздуха, проходящего через фильтр! Если фильтр не заменять, захваченная грязь перекроет поры и ограничит поток, снижая приемистость и экономию горючего, повышая выбросы.


Рекомендуемый интервал замены колеблется от 30 до 60 тысяч км или по мере необходимости в зависимости от условий эксплуатации.
При проверке фильтра осмотрите его на ярком свете. Если фильтр темноват и на просвет мало света - он грязный и подлежит замене. Возможно продление срока службы фильтра, постучав фильтр о поверхность. Не пытайтесь промывать бумажный фильтр, так как это может повредить. Самый дешёвый фильтр не сможет обеспечить наилучшую защиту мотора. Выбирайте фильтр, который обеспечивает наилучшее сочетание эффективности фильтрации и грязеёмкость. Воздушный фильтр хорошего качества должен иметь рейтинг эффективности по меньшей мере 98,5%.