Тюнинг выпускной системы

Выхлопная система ВАЗ Лада, что же это такое? Как правильно затюнинговать и прибавить мощности?
Поговорим с Вами немного о выпускной системе, что куда ставится и какие получаем плюсы от этого.
Начнем свой рассказ о выпускной системе, в частности о прямотоке или Тюнинге выхлопа. Каждый, кто решил начать тюнинговать свой автомобиль, а именно прибавить ему мощности и лошадиных сил, всегда встречается с таким пунктом, как тюнинг выхлопной системы. Все вокруг говорят, что "поставь паука" или "поставь прямоток", а в целом говорят все правильно. Если ты собрался прибавить мощности, то обойти стороной выпуск можно, но тогда не будет раскрыт весь потенциал Вашего тюнинга.
Наш магазин считает правильным начать тюнинг именно с выпуска, поставить его, получить 10-12л.с попробовать как это на деле, и затем если не устраивает, то переходить на остальные детали тюнинга. Почему мы говорим проверить и попробовать - потому что у каждого человека понятие "тачка прет" разное, кто-то делает чип тюнинг и говорит, что это то что он хотел, а кто-то ставит турбину на 0,5 бар и говорит: "чет мало, буду копить на 0,7 бар."

Штатная система выпуска на всех автомобилях ВАЗ Лада задушена с завода, т.к. каждые 2 года появляются евро стандартны, по которым количество выхлопных газов должно быть уменьшено.Сделать это можно очень просто - в выпускной коллектор устанавливается керамический фильтр который отсеивает эти газы, но если там стоит фильтр, значит проход на выходе газов из цилиндров встречается с сопротивлением, за счет чего и происходит удушение двигателя.

Этапы тюнинга выхлопной системы

Разберем для начала паук 4-2-1 или 4-1, не важно. Паук в отличии от катализатора внутри совершенно пустой это раз, два конструкция паука сварена таким образом, что выхлопные газы выходя, проходят каждый по своему каналу в трубе на 38мм, затем соединяется в 2 трубы на 43мм и затем все в одну на 51мм, либо под большие мощности на 60мм трубе. Именно поэтому он и получил название паук 4-2-1, то есть все выхлопные газы выходят без каких либо сопротивлений, и к тому же, в трубах диаметром больше штатного коллектора. Тем самым мы получаем прибавку в мощности, а точнее раскрываем потенциал двигателя.

Следующий пункт - это прямоточный резонатор. Многие думают, что менять его нет смысла: "Я лучше поставлю только паук и все ОК", только не следует забывать что 10-12л.с. мы получаем только тогда, когда ставим полный комплект выпуска и резонатор и глушитель в том числе. Почему мы не рекомендуем ставить паук без резонатора? Первое - это проблемы с установкой, так как пауки производятся именно под свой резонатор, а значит установка со штатным требует сварки. Второе - это диаметр штатного резонатора 48-51мм и тюнинг 51-60мм. Кроме того, штатный резонатор глушит потенциал мотора так как в нем тоже стоит своего рода фильтр и пламя гаситель, а прямоточном резонаторе фильтров нет - есть только пламя и звуко гаситель, что опять же позволяет газам выходим без сопротивления.

Вот мы и подобрались к глушителю. Многие считают, что не устанавливая паук и резонатор, а заменив только глушитель - это и есть тюнинг выпуска, а значит "тачка от этого прет". Спешим разрушить этот миф.НЕТ - от одного глушителя машина не поедет, а только изменит звук, от которого не будет никакого толка в плане производительности, т.к. все удушение двигателя происходит еше раньше в выпускном катализаторе и резонаторе. Это сравнимо с праздничнымидудками, в которые надо дуть как можно сильнее, до покраснения, чтобы из них пошел звук. В глушителе опять же все сводится к сопротивлению и диаметру труб. Собрать выпуск без глушителя еще можно, но лучше это делать на приоре и гранте, где штатный диаметр труб идет 51мм. Здесь уже спортивный глушитель не дает много мощности, но на 2109, 2110 и 2114 лучше менять и глушитель, так как у этих автомобилей идет система на 48 трубе. Прямоточный глушитель несет в себе 1-2л.с., но им можно добавить спортивный звук и хороший внешний вид.

Закрепляем информацию и разрушаем еще пару мифов.
Если вы взялись за тюнинг двигателя, то начните с выхлопной системы и устанавливайте именно полный комплект. И только над глушителем можете подумать. Что касаемо мифов, то многие говорят, а в частности люди за 35-40лет, что от выпуска вы уменьшаете ресурс двигателя, садятся кольца на поршнях и увеличивается расход, все это только лишь "МИФ", все перечисленные минусы не имеют ни какой связи с тюнингом выпускной системы, они имеют отношение только напрямую к водителю и манеры езды....
тюнинг выпуска
 
В общем тюнингуйте свой двигатель, начиная с выхлопной системы, которая стоит малых денег, но дает отличный старт к пониманию о том, чего именно вы хотите от автомобиля.
Да и если Вы уже увеличели мощность и Вам этого оказалось мало, попробуйте посетить раздел Тюнинга КПП