Тормозные колодки

Тормозная система авто заключается в совместной работе нескольких элементов, приводящих воздействие физической силы водителя в гашение потенциальной энергии приобретённой ускоренным авто. Одним из ключевых элементов прямо воздействующих на кинетическую энергию гидравлическим давлением поршней за счёт трения о диски - тормозные колодки.

История

15 лет назад при изготовлении колодок применялись два основных соединения: асбестовое для барабанных тормозов и полу металлическое для дисковых. Асбест - отменный материал, способный поглощать и превосходно рассеивать тепло, при значительном нагреве он ломается, создавая пыль, опасную для дыхания. Поэтому разработали тормозные колодки из безопасных органических материалов, сделанных из натуральных материалов, стекла, резины, смолы, способных выдерживать температуру нагрева. Кевлар также стал незаменимым компонентом в некоторых видах органических тормозных колодок. Их преимущество, что они не вредят окружающей среде и легче подлежат утилизации. Недостатком органических тормозных накладок остаётся их мягкость, они изнашиваются быстрее. Семь лет спустя число материалов увеличилось до 15. Сегодня эта цифра равна 30 и более различным соединениям! Последнее поколение с низким содержанием меди постепенно заменяют материалы предыдущего поколения соответствуя новым правилам. Распространение такого большого числа различных соединений позволило модернизировать элементы тормозной системы в сторону уменьшения размеров и облегчения веса, соответствуя малолитражкам и большим пикапам с уникальными тормозными характеристиками.

Характеристики торможения

Одной из характеристик торможения является вес транспортного средства. Более крупным и тяжёлым средствам нужно больше тормозного усилия. Передний привод колёс смещает эффект торможения на передние тормоза. Самой главной, однако, является конструкция тормозной системы, включающей в себя:

  • конфигурацию диска;
  • барабана;
  • тип диска (вентилируемый, невентилируемый);
  • тип суппорта (плавающий, фиксированный, с одним и несколькими поршнями);
  • площадь поршня суппортов и колёсных цилиндров;
  • размер;
  • тип фрикционных характеристик тормозных накладок.

Все эти переменные являются неотъемлемой частью конструкции тормозной системы и имеют отношение к рабочей температуре и характеристикам тормозных накладок.

Виды материалов накладок

При замене тормозных колодок автолюбители стоят перед выбором различных видов фрикционных материалов. Очевидно, что выбор тормозных колодок надо проводить с точки зрения тормозной способности, устойчивости к истиранию, отсутствию визга и проблем с шумом, обеспечивающих хорошее соседство цены и качества.

 

Тормозные колодки для ВАЗ в интернет-магазине

 

Скажем сразу, проблемы шума не обязательно являются неисправностью тормозных колодок. Автопроизводители в основном используют колодки с низким содержанием металлических фрикционных материалов. Они содержат нарезные стальные волокна в теле твердой смолы. Металлические включения обеспечивают хорошую эффективность торможения, но шумят и быстро изнашиваются, оставляя иногда черный засаленный остаток на легко сплавных дисках, вызывая их загрязнение. Сталь также действует как абразив и вызывает износ диска. Именно поэтому растёт популярность керамических накладок. Керамика обеспечивают хорошую эффективность торможения, бесшумность и низкой пыление. Один из способов свести к минимуму шум при торможении, перейти от жестких полу металлических прокладок к более мягким и спокойным керамическим накладкам. При недостаточном прилегании и зазоре колодок и суппорта тормоза визжат.

 

Один очень важный момент о материалах на керамической основе заключается в том, что не все они одинаковы. Другими словами, "керамика" не является общим термином для типа фрикционного материала. Это маркетинговый ход и умное слово, которое охватывает широкий спектр различных продуктов трения. Единственное, что у них общее, все они содержат некоторый элемент керамической основы в качестве ингредиента.

Безопасность торможения

Тормозные колодки должны соответствовать минимально установленным стандартам эффективности торможения, обеспечивая безопасное и надежное тормозное усилие. Почти 90 процентов автолюбителей предпочитают устанавливать «фирменные» тормозные накладки. В этом случае, применение изделий означает, что фрикционный материал тщательно подобран, соответствует требованиям тормозного пути конкретного авто. Следовательно, неважно содержание различных керамических соединений, полу металлических, с низким содержанием металлических и без асбестовых органических соединений одной торговой марки. В этом случае исключена головоломка с выбором типа состава тормозных накладок, используя продукцию изготовителя авто.

 

Много переменных влияют на величину тормозного пути. Если передние колеса блокируются во время резкого нажатия, теряется способность изменения направления для огибания препятствий. При блокировании задних колёса авто выходит из-под контроля. Тормоза антиблокировочной системы минимизируют такие риски путем предотвращения блокировки колес. Но все системы ABS откалиброваны для работы с конкретными тормозными элементами и соответствующими характеристиками трения. Замена оригинальных накладок на нестандартные может нарушить баланс и работу системы ABS.

 

Замена набора тормозных накладок - общая процедура ремонта тормозов. Но не соблюдение последовательности процедур может вызвать проблемы. Тормозная система очень чувствительна к ржавчине и коррозии и требует тщательной очистки при установке новых колодок. Остаточная ржавчина или коррозия в критических областях — источник проблем.