Тюнинг ВАЗ 2110-12

ВАЗ-2110 (2111, 2012) или «десятку» сейчас, с уверенностью, можно назвать культовым автомобилем для России. А, чтобы понять, почему автомобиль настолько значим и популярен, давайте вспомним, как рождалось «десятое семейство».

Автомобиль с индексом ВАЗ-2110 изначально был призван стать седаном на базе популярной модели ВАЗ-2108. Проект по его созданию стартовал в далеком 1983 году. Но воодушевленные конструкторы перестарались и внесли в «новинку» слишком много изменений и доработок, поэтому проект решено было выделить в самостоятельную модель. Первый опытный экземпляр был готов уже в 1985 году. Тогда дела у АВТОВАЗа шли хорошо, и заложенные в будущую «десятку» технологии были суперсовременными, а саму модель можно было назвать прорывной. Автомобиль разрабатывался в сотрудничестве со специалистами Porsche, модель получила различные электронные системы (в том числе, электронную систему управления двигателем, бортовой компьютер, электрические стеклоподъёмники), гидроусилитель руля, кузов варился из оцинкованных деталей, которые, к тому же, окрашивались по новой технологии.

2016-04-02_12-18-46

И всё было бы замечательно, если бы не главная проблема АВТОВАЗа – сроки постановки модели на конвейер очень сильно затянулись. Серийное производство ВАЗ-2110 началось только в 1996 году, то есть через 11 лет после начала разработки. Но, несмотря на это, для российской автомобильной промышленности автомобиль стал серьезным шагов вперед, а у российского автолюбителя появилась возможность купить машину с новым набором потребительских качеств. «Десятка» и другие модели семейства выпускались 11 лет до 2007 года и были проданы огромным тиражом. Со времени появления и вплоть до завершения производства модель считалась самым престижным и дорогим российским автомобилем. По цене она была даже дороже некоторых иномарок-одноклассников.

За свою историю «десятка» примерила различные кузова (хэтчбек ВАЗ-2112, универсал ВАЗ-2111, купе ВАЗ-21106), получила огромное количество модификаций (ВАЗ-21100, ВАЗ-21101, ВАЗ-21102, ВАЗ-21103, ВАЗ-21103М, ВАЗ-21104, ВАЗ-21104М и другие), подверглась множеству вариаций заводского тюнинга. Автомобили семейства живут и сейчас. До последнего времени ВАЗ-2111 производили из машинокомплектов АВТОВАЗа на Украине под брендом «Богдан».

2016-04-02_12-17-31

Массовость модели сделала из нее популярную базу и для народного тюнинга, пик развития которого, как раз, пришелся на время производства автомобилей семейства. Думаю, что не стоит приводить примеры таких «апдейтов», давайте просто перечислим детали, которые устанавливаются на ВАЗ-2110-12 в качестве внешнего тюнинга:

  • реснички
  • ручки дверей (в том числе евроручки)
  • боковые зеркала (включая электрозеркала и зеркальные элементы)
  • накладки на зеркала
  • рамки ПТФ
  • накладки на дверные ручки
  • решетки радиатора
  • молдинги на двери
  • альтернативная оптика и задние фонари
  • различные накладки
  • бамперы
  • спойлеры
  • навесная защита
  • жабо

«Десятка» стала популярна среди интересующихся тюнингом не только потому, что была массовым автомобилем, а еще и потому, что для тюнинга отлично подходит. Дизайн автомобиля позволял выбирать и спортивное направление для внешнего стайлинга, и строгий минимализм для предания автомобилю большей представительности.

По дорогам России до сих пор ездит огромное количество автомобилей «десятого семейства», поэтому мы уверены,

Тюнинг «десятки» еще долго останется популярным!