Топливная система

С помощью современных компьютеризированных систем воздействия на силовой агрегат авто и впрыска горючей жидкости трудно отделить систему топливоподачи от иных систем, когда речь идет об управляемости транспортного средства. Такие симптомы, как:

  • трудности с запуском;
  • низкая мощь;
  • плохая экономия топлива;
  • валкий холостой ход;
  • проблемы зажигания;
  • выбросы,

могут быть вызваны различным типом неполадки. Так, задача в том, чтобы сосредоточиться на наиболее возможных дефектах, используя самые быстрые, доступные и наиболее эффективные процедуры. Иногда это означает, что необходимо исключить другие возможные проблемы с зажиганием и степенью сжатия. После их устранения можно сосредоточиться на системе топливоподачи и попытаться изолировать проблему, используя предписанные тесты.


Чтобы понять смысл описанного стоит определиться с темой разговора. Система горючего включает:

  • крышку заливной горловины;
  • бак с жидким горючим;
  • насос перекачивания;
  • реле насоса;
  • топливные шланги;
  • фильтры;
  • форсунки;
  • ограничитель давления;
  • топливную рампу;
  • корпус заслонки;
  • в некоторых случаях, карбюратор.

Этот список может также включать другие части транспорта, влияющие или управляющие системой, такие как мозги авто, датчик кислорода, датчик охлаждения жидкости, ДПДЗ, прибор учёта расхода воздуха. Существует также система контроля скорости и контроля выбросов. Стоит добавить в систему и саму жидкость, как неотъемлемый компонент.


Насос представляет собой механизм, используемый для транспортировки бензина из резервуара транспортного средства к мотору. Приведение в действие: механическое или электрическое. Механика использует привод самого мотора для перекачки жидкости. Автомобильные топливные насосы разбиты на две категории: для карбюраторных моторов и с впрыском горючего. В карбюраторе основа всему вакуум, созданный порывом воздуха, засасывающим жидкость из камеры, не требуя никакого внешнего воздействия со стороны насоса.

 

Топливная система для Лада (ВАЗ) в интернет-магазине


Топливные насосы с впрыском обеспечивают мотор горючей жидкостью с достаточной силой, распыляя его во впускной воздушный поток через форсунки.


Самой значимой разницей между топливной системой для карбюратора и впрыска признано давление. Большинство карбюраторных насосов выдают давление от двух до четырёх атмосфер. Этого достаточно чтобы протолкнуть топливо мимо игольчатого клапана для подачи его в двигатель. Для достижения этого давления карбюраторные транспортные средства используют насос пониженного давления.
Существуют различные насосные агрегаты перекачивания топлива - низкого давления (карбюратор) и высокого давления (для топливных форсунок). Самая простая система использует простую пружинную схему регулирования давления, чтобы увеличить или уменьшить поток топлива, поступающего из топливного насоса. Системы высокого давления требуют, чтобы топливный насос обеспечивал большее давление и поток жидкости, чем на самом деле требуют топливные форсунки. На незначительной скорости и холостом ходе регулятор давления возвращает большое количество жидкости в бак, удерживая давление на пределе. При наборе скорости меньшее количество топлива возвращается в бак.


В системе впрыска насос топлива оборудован в резервуаре хранения топлива или установлен вне топливного бака. В баке насосы работают намного тише. Регулятор обратного давления топлива обеспечивает подачу правильного давления топлива в двигатель. В современных авто возможна установка регулируемого стабилизатора давления топлива, позволяющего устанавливать давление в пределах от 15 до 65 атм. Топливные насосы высокой производительности невероятно прочные, но, из-за невероятно жёстких допусков наличия взвешенных частиц их срок службы зависит от загрязнённости топлива. Но не стоит беспокоиться! Для фильтрации взвеси от 10 микрон устанавливают топливные фильтры до топливного насоса и после насоса для защиты форсунок.
Советы по определению состояния функционирования топливного насоса. Симптомы неисправности топливного насоса проявляются при запуске транспортного средства и при наборе ускорения.


Во-первых, в очень спокойной обстановке, ключ в «зажигание», повернуть его во «включено», не запуская двигатель. Нормальный топливный насос заработает, создавая давление в топливопроводах. В противоположность ему карбюратор не работает, пока двигатель не вращается.


Если слышен звук работы топливного насоса, идём дальше и проверяем давление топлива с помощью манометра, подключая его к специальному штуцеру. Показания давления индивидуальны для каждой марки авто. Если показания не соответствуют номинальным, то топливный насос вышел из строя. Проблема может быть и в неисправном регуляторе давления горючего.


Охлаждение и смазка топливного насоса осуществляется не прерывным потоком проходящего через него горючего. В баке топливных насосов существует дополнительный риск, связанный с размещением 12-вольтовой электрической цепи в баке. Пары бензина взрывоопасны, легко воспламеняются от источников тепла, включая статическое электричество. Для эффективного функционирования всей системы важно рассмотреть применение топливных фильтров. Чем меньше микрон, тем больше фильтрация. Если на авто установлены два бака, важно изолировать систему фильтром для каждого из них.

Меры предосторожности

Чтобы снизить риск возгорания и телесных повреждений, необходимо соблюдать меры предосторожности: Выполнить этот ремонт только в правильно оборудованном сервисном центре. Устанавливать авто в хорошо вентилируемой рабочей зоне. Выполнять работы в местах запрещённых для курения при наличии огнетушителя надлежащего размера, отключив клеммы аккумулятора транспортного средства до окончания выполнения любой операции.


Дайте автомобилю остыть перед выполнением каких-либо операций. Избегайте вдыхания паров бензина. Оперативно промывайте участки тела при контакте с бензином. Применяйте утвержденные защитные очки при выполнении любых ремонтных работ. При удалении жидкости из топливного бака используйте специально предназначенное для работы с бензином оборудование. Бензин храните в металлических канистрах.


Невозможно предугадать все возможные риски и условия. В дополнение к перечисленным проблемам безопасности, настоятельно рекомендуем тщательно оценивать риски, связанные с процедурой обслуживания топливной системы и принимать любые дополнительные меры.