Шарошки, зенкеры, фрезы, зенковки

Шарошки, зенкеры, фрезы, зенковки

Зенковка сёдел клапанов

Зенковка седла известна с даты изобретения двигателя внутреннего сгорания. Изначально сёдла были в основном сделаны из одного чугуна. Сегодня седло мастерят из самых разнообразных в различных комбинациях сплавов, порошковых металлов и других сверхтвёрдых материалов. Эти материалы призваны продлить задачу седла уплотнять головку во время работы мотора. Разнообразие материалов, также означает, что необходимы новые приспособления для правильной обработки изделий.

 

Шарошки, зенкеры, фрезы, зенковки в интернет-магазине


Седло - простой компонент силового агрегата, играет важную роль в герметизации цикла сжатия и охлаждения клапанов. При работе мотора клапана подвергаются нагреву, износу, прогару, ослабляются сёдла, усиливая деформацию направляющих втулок. Трещины являются общей проблемой. При значительной выработке сиденья следует утечка газов и давления, нагревая клапан значительнее, чем обычно. То же самое наблюдается при потере концентричной формы седла по отношению к клапану. Любое несоответствие между поверхностью прилегания клапана к седлу имеет негативные последствия для долговечности клапана. Обнаружение трещин или негерметичности возможно дымогенератором.


При появлении трещин и прочих дефектов седла стоит провести шлифовку для возобновления уплотнительной способности. При значительной выработке старое седло подлежит замене вставкой.

Несколько предостережений

Перед тем, как приступить к работе с седлом, стоит убедиться в целостности и отсутствии деформации направляющих клапанов. Основная цель нашей работы - удаление неравномерного износа седла должным образом.


Другая причина восстановления поверхности седла - улучшение воздушного потока. Стоит помнить, что изменение потока воздуха влечёт потерю мощности. Следует иметь это ввиду при соблюдении углов прилегания седла и клапана.


Следующий момент - ширина седла. Широкое седло лучше охлаждает клапан, достаточно узкое, лучше противостоит нагару. Да, более узкие сиденья имеют улучшенный воздушный поток, но узкие места менее долговечны.

Обработка

Седло подвергается обработке механическими средствами для придания оптимально концентрической поверхности, чтобы максимизировать уплотнение и охлаждение клапана.


Восстановительный ремонт подходит для не слишком изношенных, погнутых, поврежденных или треснутых сёдел. При наличии надлежащего оборудования допустимо самостоятельное восстановление поверхности сёдел. Некоторые детали, особенно из термостойкого сплава, могут быть очень дорогими для замены. Сёдла клапанов редко заменяются без значительного повреждения.


Шлифовка является способом обработки доступным для «обывателя». Качественный процесс занимает много времени. Если инструмент не выровнен по отношению к седлу, будет нарушена соосность изделий. Ручная обработка седла клапана с использованием зенкеров позволяет проводить обработку тел под определенными углами. Использование нескольких фрез позволяет достичь нескольких углов на одном седле. Эти большие резцы «начального уровня». К недостаткам можно отнести непреднамеренное приложение большего усилия на ту или иную сторону и придания неровности. При значительно й выработке поверхности ручной обработка станет утомительной. Используйте более нежный подход при шлифовании сёдел клапанов.

вапвапмв

  • Верхний угол: составляет 30°, это угол со стороны камеры сгорания.
  • Угол посадки: 45°, угол соприкосновения седла и клапана, предотвращающий проникновение газов.
  • Нижний угол: 60°, угол перехода потока воздуха от седла в камеру.

Для проверки концентричность места обработки используют датчик биения. Создание вакуума в камере на месте прилегания седла и клапана — другой метод проверки. Но способность удерживать вакуум не обещает гарантии сохранения концентричности. Вот почему оба метода должны использоваться совместно для проверки качества работы.

Запомните эти советы:

  1. Нежность. Не толкайте, не прикладывайте большого усилия на сёдла клапанов. Держите инструмент ближе к телу, не работайте на расстоянии вытянутой руки. Это позволит иметь гораздо больший контроль над технологией процесса при одновременном снижении отклонений и усталости.
  2. Устранить боковое движение. Распределяйте усилие равномерно по седлу. Используйте равномерное вращение во избежание смещения от центра. При работе следует избегать резких перекосов инструмента на поверхности седла.