Турбо раздел

Одним из лучших видов тюнинга двигателя для увеличения мощности является установка турбонаддува. Именно о них в этой статье и пойдет речь. Что же это такое и с чем его «едят»? Давайте разберемся!

Принцип работы

Весь принцип работы турбокомпрессора основан на использовании энергии от выхлопных газов. Они попадают на крыльчатку турбины, раскручивая ее и лопасти компрессора, нагнетающего воздух в систему впуска. Благодаря этому в цилиндры попадает большее количество топливно-воздушной смеси, а значит увеличивается объем, который занимает образовавшийся от сгорания этой смеси газ, в следствие чего на поршень давит большая сила. Установка турбонаддува позволяет повысить мощность двигателя без увеличения оборотов двигателя, что является несомненным плюсом.

Состав системы турбонаддува

В состав данной системы входит сам турбокомпрессор (турбина), интеркуллер, турбоколлектор, регулировочный клапан (wastegate), перепускной клапан (blow-off valve), а так же патрубки (воздушные и масляные). Принцип работы турбокомпрессора мы рассмотрели выше, об остальных элементах немного подробнее рассмотрим далее.

Интеркуллер

Предназначен для охлаждения сжатого и нагретого турбиной воздуха до подачи во впускную систему, что увеличивает общее КПД двигателя.

Турбоколлектор

Представляет собой практически тот же выпускной коллектор, который установлен на «атмосферных» двигателях, но перед выводом выхлопных газов в атмосферу он подает их на крыльчатку турбины.

Регулировочный клапан (wastegate)

Необходим для регулирования максимального давления, которое создает турбокомпрессор. Принцип работы заключается в том что при достижении определенного давления в турбине, этот клапан открывается и пропускает часть выхлопных газов «мимо» крыльчатки.

Перепускной клапан (blow-off valve)

Данный клапан используется для сброса избыточного давления, возникающего при работе турбонаддува, в атмосферу. Сопровождается характерным звуком при закрытии дроссельной заслонки (при условии отсутствия датчика массового расхода воздуха).

Также хорошим вариантом увеличения мощности двигателя является установка приводного компрессора (иногда его называют суперчарджер). Его принцип работы практически тот же что и у турбонаддува, с той лишь разницей, что компрессор работает не от выхлопных газов, а на прямую от коленвала автомобиля.

Надеемся, данная статься помогла Вам разобраться в устройстве системы турбонаддува, а так же в принятии решения об установке данной системы на Ваш автомобиль.