Облегченные маховики

Облегченные маховики

Одним из ключевых моментов плавности хода авто и, соответственно, работы силового агрегата считается правильный баланс возвратно-поступательного движения вращающихся частей мотора. Каждый поворот коленчатого вала выводит его из равновесия, неравномерное распределение веса генерирует центростремительные силы, которые трясут двигатель с возрастающей интенсивностью при наборе оборотов.

 

Облегченные маховики в интернет-магазине  

 

Центростремительная сила пытается вытянуть коленвал в сторону тяжелой части дисбаланса при круговом вращении. Чем больше дисбаланс и чем дальше от центра коленчатого вала, тем больше двигатель трясет и колотит. Со временем это может привести к усталости металла и трещинам, которые приводят к сбою подшипников.

 

При низком уровне оборотов до 4 000 в минуту, центростремительные силы, создающие дисбаланс вызывают нежелательные вибрации, которые отражаются на нервах водителя и сокращают срок работы силового агрегата. При значительно высоких скоростях, даже небольшое количество дисбаланса умножается во много раз и производит значительные нагрузки, вызывающие дрожь и вибрацию двигателя.

 

Маховик разработан для плавной езды автомобиля, снижая нагрузку на дифференциал, трансмиссию. Стандартные заводские маховики имеют определённую массу, цель её предназначения - предотвратить слишком быстрое падение оборотов, уменьшить импульсы двигателя до более плавного состояния.

 

Снижение веса детали на 10-15 кг от веса обычного стального маховика придаёт момент инерции телу - устойчивости объекту к изменениям его вращения. Меньший момент инерции облегчённой детали вызывает мгновенную реакцию, обеспечивая более быстрое ускорение и торможение.

 

При установке облегчённого маховика меньшая масса концентрируется на коленчатом валу и, следовательно, обороты вращения возрастают и быстрее понижаются. Это приводит к более быстрому разгону и быстрому падению оборотов во время переключения передач. Если снизить массу маховика до максимально возможного управление авто будет затруднительным, потому что просто не хватит массы маховика для обеспечения бесперебойного вращения мотора.

Немного истории

Уже с 1970-х производители сцепления и маховиков устанавливали вставку из толстой мягкой стали для быстрого рассеивания тепла, поддержания плоской поверхности соприкосновения деталей и уменьшения вероятности искажения. Более тонкие вставки имеют тенденцию к изгибанию под влиянием сильного нагрева. Подобные вкладыши подлежат замене, но маховики редко оборудуют вставками. Обычно их выравнивают в процессе шлифования при превышении допустимого износа и этот процесс может проводиться несколько раз, если это необходимо.

 

Маховики классифицируют по их диаметру и количеству зубьев на зубчатом венце. Маховик обеспечивает 50 процентов силы трения прилагаемой к ведомому диску сцепления, следовательно, он сосредотачивает на себе половину удерживающей силы системы сцепления. Маховики содержат несколько основных элементов: состояние идеально ровной поверхности трения, параллельность поверхности трения фланцу коленчатого вала и прекрасную сбалансированность. Только один из 20 маховиков изготовлен идеально сбалансированным, в остальных 19 производитель высверливает отверстия для выведения баланса. Крепежные болты имеют достаточный запас прочности, выдерживая прикладываемые силы при вращении маховика:

  • центробежную;
  • центростремительную.

Маховик подвергается воздействию высоких температур, возможно, за счет тяжелой пробуксовки сцепления. К основным недостаткам маховиков относят превышение прикладываемой силы трения при отсутствии ровной поверхности маховика, а также балансировки.

 

Установка облегчённого маховика, безусловно, помогает при ускорении. С таким маховиком обороты двигателя определенно падают быстрее между переключениями передач, поэтому следует производить более быстрое переключение передач либо держать более высокие обороты чем со стандартным маховиком, прежде чем включить следующую передачу при неспешной и умеренной езде. При агрессивном движении значительного падения оборотов при переключении передач не наблюдается. Кроме того, ускорение кажется вполне мгновенным по сравнению со стандартным заводским маховиком. Снижение веса маховика осуществляется без ущерба для его прочности.