Бронзовые направляющие клапанов

Бронзовые направляющие клапанов

Большинство производителей моторов уверены, что в период усовершенствованных технологий и наличия различных компонентов, доступных сегодня, не так уж сложно добиться поставленной задачи: выжать из агрегата максимум лошадиных сил. При наличии такого большого количества возможностей и деталей производители, имея огромные ресурсы, способны достичь баланса между надежностью узлов и табуном лошадиных сил.


Изменения, произошедшие в мире производства моторизированных тележек, привели нас туда, где мы находимся сегодня. Неисчислимое множество деталей мотора, такие как блок, шатуны, головка блока, прочие детали из различных сплавов, используемых при изготовлении, оставили свой отпечаток в развитии индустрии моторостроения.

 

Бронзовые направляющие клапанов для Лада (ВАЗ) в интернет-магазине


Современные двигатели разрабатываются с большим количеством клапанов на цилиндр, сниженным весом клапана при увеличенных объёмах выпуска и потребления. При повышенных характеристиках головки цилиндров требуют наличия направляющей втулки клапана для оптимальной работы, восстановления параметров сжатия, удержания масла от выгорания и более удобного ремонта составляющих мотора.

Направляющие клапанов

Железо до сих пор основной материал при изготовлении запчастей, однако исследователи не стоят на месте и разрабатывают новые материалы в целях борьбы с трением и износом при создании сверхмощных силовых агрегатов. Например, нашла своё применение рециркуляция отработавших газов. Порошкообразные версии металла широко используются в тяжелых условиях эксплуатации. Специальные покрытия, такие как фосфат с проведением термообработки также становятся нормой для создания сверхпрочного материала. Что касается направляющих клапанов, бронза, как материал, до сих пор широко используется в европейских авто. Есть причины, по которым материалы были выбраны для использования на транспорте. Изначально материалы выбирались из наличия, доступности, податливости обработке. Теперь из соображений экономичности, износостойкости, оптимальности для окружающей среды.


В целом направляющие клапанов можно разделить на две группы по материалам изготовления:

  • чугунные;
  • бронзовые.

Оба вида охватывают широкий спектр применения.


Литейный чугун как материал для направляющих, используется производителями из-за его характеристик износа, долговечности при повышенном пробеге. Но при высоких нагрузках и в высокопроизводительных агрегатах использование литых направляющих не приветствуется из-за того, что литой материал не в состоянии выдержать нагрузки. Под высоким напряжением, отлитые направляющие трескаются, приводя к отказу двигателя в целом. Чугун - недорогой материал, оптимален для работы в серийных авто.


Следующий материал, используемый при изготовлении направляющих, бронза, идеально подходит для применения, так как она более совместима с титаном и нержавеющей сталью. Бронза способна выдержать нагрузки с некоторыми смазочными свойствами, более жёсткими допусками с большой передачей тепла. Бронза прекрасно работает с более высоко оборотистыми двигателями, предлагая устойчивость к коррозии. Материал, применяемый для направляющих, состоит из 55% меди, 40% цинка и 3,5% марганца.


При множестве каких-либо других используемых материалов, бронза по-прежнему является лучшим выбором для направляющих клапанов. И даже такая маленькая незаметная вещь подвергается усовершенствованию: направляющие с внутренним пазом. Эта внутренняя канавка обеспечивает проникновение небольшого количества масла в направляющую область для дополнительной смазки. Метод применяется в агрегатах требующих повышенной выносливости. Другое усовершенствование заключается в интегрируемом в направляющие внутреннем уплотнительном кольце вместо использования внешнего уплотнения штока клапана, где применение тройных пружин ограничивает пространство для нормального уплотнения. Перенеся внешнее уплотнение внутрь направляющей длина её может быть увеличена, позволяя добиться большей стабильности работы клапана.


Еще одна новая вещь на рынке - запатентованная термическая обработка медно-бронзового сплава, обладающая лучшей термостойкостью, смазывающей способностью и увеличенным рассеиванием тепла.


Направляющие испытывают увеличенный износ из-за постоянного трения между направляющей и штоком. При износе или большом зазоре направляющих повышается расход масла. Поток выхлопных газов мимо выхлопной направляющей создает эффект Вентури, вытягивая масло, которое в выхлопных газах современных моделей авто с катализаторами может привести к перегреву и повреждению. На стороне впуска, масло, стекающее по направляющим, загрязняет свечи несгоревшим углеводородом, способствуя наращиванию отложений на клапанах впуска и камере сгорания.


Ещё одна проблема, вызванная износом и зазором направляющих - неадекватное охлаждение. Около 75% тепла клапана отводится седлом клапана и оставшиеся 25% идут вверх по штоку через направляющие. Так что, при износе направляющей повышается риск прогара клапана.


Кроме того, износ пропускает воздух, втянутый во впускной клапан. Дополнительный воздух уменьшает вакуум впуска и нарушает баланс смеси.

Проверка состояния

Элементарную проверку износа можно почувствовать путём пошатывания клапана. Лучший способ - использование набора, предназначенного для этой цели, дающего точные измерения и применимый для проведения прочих измерений состояния износа и выработки деталей.

Руководство по ремонту

Решение вопроса о производстве ремонта или замены направляющих зависит от степени выработки и износа. Накатка направляющих - способ восстановления состояния на короткий срок, как быстрое решение проблемы, уменьшая внутренний диаметр направляющей. Как и с любым узлом, ключом к успеху является правильная установка и процедура замены. Одна из рекомендаций - предварительный нагрев головки в печи при замене направляющих. Процедура замены зависит от головки блока, но в большинстве случаев - пневматическим вытеснением. Охлаждение направляющей позволяет уменьшить количество помех во время установки. Использование смазки также снижает риск заедания. С коническими направляющими необходимо соблюдать осторожность, чтобы установить их правильно.


При замене направляющих возможно изменение концентричности клапана слегка относительно седла, что требует дополнительной проверки и восстановления.