Рулевые рейки

Рулевые рейки

Рулевая рейка - специальное устройство механического характера, которое предназначено для переноса производимого водителем движения с руля на управляющие колёса, как правило передние. Можно сказать и проще: рейка рулевая – узел автомашины, который принуждает поворачиваться управляемые колёса автомобиля, симметрично в одну сторону, в которую человек, управляющий автомобилем, повернул руль. Но как работает этот механизм?

Вращающее вал направляющее устройство отдает вращающееся движение на шестерню в составе рулевой рейки. Эта шестерня при вращении в ту или иную сторону перемещает рейку, а точнее, зубчатую рейку, которая размещается в корпусе самой рулевой рейки. А уже рейка, перемещаясь по горизонтали, приводит в движение фиксированные к ней рулевые тяги. А они двигают колёсные рычаги, считай колеса.

Какие неисправности рулевой рейки могут встречаться?

Узлом рулевой рейки, который подвергается самым высоким нагрузкам, и, соответственно, больше всего склонен к выходу из строя, является сцепление между шестерней и зубчатой основой. Ну, а где максимальные нагрузки, там и жди основных неисправностей в первую очередь. Какие поломки здесь могут быть? Например, банальное стачивание зубьев, а также их физическое разрушение. Кстати, если износ маленький, то здесь можно обойтись регулировкой повреждения гайкой, которая фиксирует определенный упор. Сам этот упор нужен для обеспечения необходимого расстояния между зубцами шестерни и рейки. Если зубья все-таки поломались, то уже обязательно придется менять либо зубчатую рейку, либо шестерню.

Рулевая рейка для Лада (ВАЗ) в интернет-магазине

Помимо этого, возможно окончание ресурса наконечника рулевой тяги. Тогда не избежать полной замены детали. Износу подвержен и наконечник шаровой. Обычно все работы над механизмами и компонентами рулевой рейки производятся во время проведения регулярного технического обслуживания автомобиля.

Но помимо поломки есть и еще один повод для замены штатной рулевой рейки – это желание улучшить характеристики ее работы, то есть тюнинг. Но обоснована ли замена штатной детали на усовершенствованную. Например, преимуществами рулевой рейки производителя SS20 можно считать следующие моменты:

  • деталь получила селективную сборку;
  • работает почти беззвучно;
  • стуки и люфты сводятся к нулю;
  • повышается плавность и лёгкость вращения рулевого колеса;
  • увеличивается срок службы без капитального ремонта (до нескольких лет);
  • при необходимости регулировки в период эксплуатации, этот процесс упрощается.

Тюнингованная рулевая рейка обладает высокой долговечностью, и при этом работает стабильнее, но самое главное – уже не требуется частая регулировка узла, как это происходит со стандартной деталью. Производитель внес конструктивные и технологические изменения, которые позволили увеличить надёжность и улучшить звуковые характеристики работы рулевого механизма, а также плавность и простоту вращения руля.

Также в данной группе интернет-магазина Motorring.ru представлены рулевые рейки заводские в сборе.