Головки блока цилиндров (ГБЦ)

Функционирование мотора транспортного средства и всех его характеристик таких, как мощь, и приемистость зависят от целого комплекса составляющих: головки и всего блока, распредвала и совместной работы всех компонентов. При выборе правильной комбинации запчастей мотор будет рычать от радости. Выбор неправильной комбинации и несоответствующих деталей не позволит достичь приемлемого результата.

 

Выбор головки цилиндров оптимальной производительности не является простой задачей из-за огромного количества различных вариантов, из которых можно выбрать. Сравнивая головки различных производителей можно попасть в тупик, так как внешний вид обманчив.

 

Головки блока цилиндров (ГБЦ) в интернет-магазине  

Одно производители скажут наверняка: «Ни один параметр головки не подскажет вам количество добавленных лошадиных сил, так как выходная мощь мотора зависит от сочетания всех деталей и разумного их применения».

 

Стоит помнить одно: надо оборудовать мотор той головкой блока, которая предусмотрена производителем, так как эффективное смесеобразования, нестандартный распредвал, клапана, кулачки и система выхлопа: всё должны работать сообща для наилучших результатов. Не соблюдение элементарных правил сочетания необходимых параметров вредит производительности больше, чем помогает.

 

Воздушный поток, потребляемый мотором, измеряется в кубометрах в минуту. Как правило, поток воздуха измеряется с шагом 0,1 мм открытия клапана до предела подъёма. Для серийных моторов измерение мощности воздушного потока не имеет смысла. Поддержание высокой скорости воздуха, добавление мощности, крутящий момент и приемистость мотора будут зависеть от диаметра тарелки клапана.

 

Разберём основные переменные значения в оптимизации выбора головки цилиндров:

  • расположение, профиль, форма и объем впускных и выпускных каналов;
  • высота гильз впускных клапанов;
  • форма и объем площади чаши непосредственно над клапанами;
  • размер направляющих клапанов;
  • диаметр стержней клапанов;
  • размер впускных и выпускных клапанов;
  • угол седла клапана;
  • угол клапанов в головке цилиндра по отношению к поверхности поршня и друг другу;
  • соотношение между диаметром клапана, размером камеры сгорания;
  • размер и форма камеры сгорания;
  • покрытие поверхности блока;
  • размер и дизайн впускного коллектора;
  • диаметр и длина выпускного коллектора.

Все эти переменные влияют на выбор головки блока. В большинстве случаев существуют физические ограничения относительно крепления, количества клапанов, размера камер сгорания. Для лучшего потока воздуха и производительности необходим прямой путь воздуха к впускным клапанам без резких поворотов. Расположение толкателей, крепёжных болтов и каналы рубашки охлаждения в отливке головки могут каналы прохождения воздушного потока.

 

Производители гоночных автомобилей давно обнаружили, что уменьшение угла клапана приводит к повышению воздушного потока и производительности. Поэтому производители начали предлагать широкий выбор головок с пологими углами клапанов (21 градус, 18, 15, 12, 10 градусов). Как правило, уменьшение угла клапана, требует увеличения высоты толкателей, чтобы поддерживать хорошие отношения между углом клапана и высотой толкателя.

 

Компании не остановились на месте, а пошли дальше, оборудуя моторы турбонаддувом. Такая комплектация головки блока гораздо меньше влияет на воздушный поток. Для получения большей энергии из двигателя повышаем давление воздуха. Легче протолкнуть больше воздуха через небольшое отверстие, чем засасывать воздух через каналы двигателя.

 

На выбор головки с максимальной отдачей и пределом потенциала производительности оказывают влияние факторы эксплуатации транспортного средства:

  • место предполагаемого использования транспортного средства (улица, трек, бездорожье);
  • рабочий объем двигателя;
  • вид топлива (газ, бензин, дизель);
  • степень сжатия;
  • вид распредвала (роликовый, плоский толкатель, гидравлический, высота подъема клапанов, диапазон оборотов в минуту);
  • наличие турбонаддува;
  • тип передачи (ручная или автоматическая);
  • соотношение конечных передач;
  • вес транспортного средства;
  • материал головки: чугун, алюминий.

Чугунные головки тяжелее алюминиевых, но сохраняют тепло лучше, чем алюминий и часто более приспособлены для уличного применения. Алюминиевые головки с меньшим весом легче восстановить при повреждении, они выдерживают более высокие коэффициенты сжатия с меньшим риском взрыва.

 

Для обеспечения оптимальной производительности форма и характеристики головки блока рассчитываются, согласно потребностям и условиям эксплуатации.