Датчики температуры воздуха

Датчики температуры воздуха

Датчик показаний (измеритель), подаваемого в силовой агрегат воздуха, снимает параметры температуры. Компьютеру автомобиля данная информация требуется для анализа потребления кислорода, его плотности и баланса топлива. Плотность холодного воздуха отличается от горячего в большую сторону, поэтому для образования установленного соотношения состава смеси с потреблением охлаждённого уличного воздуха настраивается повышенное потребление горючего. Поправка состава смеси происходит исправлением момента импульса инжектора.

 

Место расположения датчика - в коллекторе впуска, метеодатчик вступает в непосредственное взаимодействие с подаваемым в мотор воздухом. Применение прибора, измеряющего потребление воздуха, сочетается со встроенным метеодатчиком температуры. Возможно наличие двух метеодатчиков при нескольких коллекторах впуска на моторах V6 и V8.

 

Основу прибора составляет термистор - электрический регулятор сопротивления в зависимости от колебаний температуры. Мозг автомобиля питает измеритель напряжением, затем смотрит на показания ответного напряжения и рассчитываетпараметры температуры. Показания обратного напряжения изменяются соответственно колебаниям температуры. В некоторых случаях в измерителе заложен отрицательный коэффициент, его термистор изготовлен с повышенным сопротивлением, понижающемся при нагреве. Другой тип измерителей с обратным порядком, то есть с положительным коэффициентом, а термисторы с пониженным сопротивлением в состоянии запуска, то есть при нагревании сопротивление увеличивается. Колебания сопротивления вызывают изменения в напряжении.

 

На старых транспортных средствах сигнал от прибора используют для помощи при пониженной температуре запуска. Кроме того, сигнал датчика используют для задержки открытия клапана рециркуляции выхлопных газов до прогрева мотора.

 

Измерители данного типа применяют в элементах автоматического климат-контроля. Один или более приборов приспособили для диагностики жары в салоне и снаружи авто. Климат-контроль оборудован отдельным прибором для наружного воздуха, расположенным вне мотора, чтобы тепло двигателя не влияло на его работу. Современные измерители снабдили встроенным инфракрасным датчиком контроля жары для транспортного средства и пассажиров.

Причины поломки

Повреждение датчика температуры воздуха происходит в коллекторе впуска, где нефтяные отложения напрочь забивают элемент прибора, снижая его чувствительность к колебаниям температуры. Работа измерителя ухудшается из-за жары и износа, реагируя медленнее на внешние раздражители.

 

Проблемы с прибором случаются из-за плохого электрического соединения: ослабленный разъём, коррозия, повреждение проводки.

Проявление симптомов

Прибор выдаёт некорректную информацию о показаниях температуры, заставляя мозг авто думать, что воздух иной, чем на самом деле, выдавая неправильную смесь топлива. Поэтому бедная или богатая смесь снижают управляемость авто, негативно сказывается на работе холостого хода. Показания неисправного прибора плохо отражаются на работе клапана рециркуляции выхлопных газов, увеличивается риск возникновения детонации, повышается расход топлива.

Диагностика

Элементарный приём проверки измерителя состоит в считывании параметров сканером диагностики, сравнивая колебания воздуха. Провести быструю проверку работы измерителя можно и по показаниям датчика температуры жидкости до прогрева мотора. Исправный измеритель покажет незначительно холоднее показаний датчика жидкости. Уровень сопротивления измерителя можно проверить омметром. Для этого снимают прибор, подключают два провода от омметра к колодке штекера и измеряют параметры сопротивления прибора. Замер сопротивления проводить при нормальной температуре. Затем нагреть кончик датчика, использовать газовую горелку запрещено! Повторно измерить сопротивление после нагрева. При отсутствии видимых искажений в показаниях сопротивления прибор считается не исправным и подлежит замене.

 

Для более точной информации об изменении показаний сопротивления необходимо руководствоваться спецификацией на данный измеритель.

Замена, ремонт

Прибор является твердотельным устройством, поэтому регулировке не подлежит. Тем не менее, возможно провести очистку грязного датчика от отложений, при условии, что он в хорошем рабочем состоянии. Наличие отложений можно попробовать удалить распылением состава моющего средства. Не стоит пренебрегать безопасностью при применении иных неизвестных очистителей способных нанести вред пластиковому корпусу и оставить химический осадок на элементах измерителя, с проявлением вероятных проблем на дороге.

 

При замене и установке датчика температуры воздуха в резьбовое соединение, будьте осторожны, во избежание повреждения корпуса датчика.